Елена Башинская
Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
Для детей младшего возраста
Цель: формировать у детей навык здорового образа жизни.
Задачи:
-укреплять здоровья детей при выполнении физических упражнений;
-развивать быстроту, ловкость и двигательную активность;
-повышать интерес у детей к физической культуре и спорту;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
-закрепить знания о значении витаминов и предметов личной гигиены для здоровья человека.
Публикация «Физкультурное развлечение „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Оборудование: муляжи фруктов, овощей, кегли, муз. сопровождение.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Вы знаете, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
А что такое здоровье, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в Страну здоровья.
В Стране здоровья живут здоровые дети, которые каждый день делают утреннюю зарядку, утром и вечером чистят зубки, гуляют на улице, едят лук и чеснок, полезные продукты. Они занимаются физкультурой. У них розовые щёчки и хорошее настроение.
Вы оправится в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде. ( Музыка: «Паровоз букашка»)
Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Воспитатель:
Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети:С зарядки!
Воспитатель:
Подтянитесь, не зевай и не ленитесь
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
(проводится музыкальная зарядка)
Воспитатель: едем дальше, усаживаемся на свои места в паровозике.
(Дети "паровозиком" едут дальше.)
Воспитатель: отправляемся дальше!
Остановка! Станция «Витаминная»!
Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Предлагаю вам поиграть в игру: «Да и нет» :
Нужно быть внимательными, если еда полезная – хлопаем в ладоши, если не полезная – топаем ногами.
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель:
Полезны продукты, в них есть витамины и полезные для здоровья вещества!
В овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. Так что нужно побольше кушать овощей, фруктов и ягод каждый день. А теперь давайте поиграем, хотите?
Подвижная игра «Собери витаминки в корзинки»
Дети стоят в двух шеренгах друг за другом, поделены на две команды. Представитель каждой команды добегает до кучки рассыпанных овощей и фруктов берет овощ или фрукт (в зависимости от задания для команды) и несет в корзину, затем бежит следующий.
Воспитатель:
Едем дальше! Следующая станция «Город чистоты»
Ребята как вы думаете, что такое личная гигиена? Я вам помогу.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Как вы содержите свое тело в чистоте?
Ответы детей.
Правильно. Ухаживать за своим телом это значит чистить зубы два раза в день, мыть тело с мылом и мочалкой, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. А сейчас давайте попробуем отгадать загадки про предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце.)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа.)
Молодцы, ребята, вспомнили мы с вами предметы личной гигиены, отправляемся дальше в путь.
(Дети "паровозиком" едут дальше)
Следующая остановка «Станция спортивная».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: на пол бросишь ты его, он отскочит высоко!
Дети: мяч!
Воспитатель: правильно, это мяч, а давайте с ним поиграем!
( проводится эстафета: дети делятся на две команды, первый ребенок из команды бежит с мячом до кегли, оббегает ее, и бежит к своей команде, отдает мяч следующему, следующий ребенок бежит также. Побеждает та команда, чьи участники быстрее закончили эстафету, подняли вверх мяч)
Воспитатель:
Поиграли, укрепили здоровье, закрепили знания о здоровье и витаминах? Возвращаемся в детский сад!
(Дети "паровозиком" едут в детский сад под музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»).
Остановка! Детский сад!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, оно вам понравиось?
Дети: да!
Воспитатель: мы побывали с вами в стране Здоровья, запомнили главное правило: чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться, кушать витамины, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены не забывать каждое утро делать зарядку! Будьте всегда здоровы!