Получи документы

Проект «Птицы — наши друзья» в старшей группе

Светлана Григорьева
Проект «Птицы — наши друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -

РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

на тему "Птицы – наши друзья"

(старшая группа)

Подготовила

Воспитатель 1 кв. категории

Григорьева С. Ю.

Декабрь 2021

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки выполнения: с 15.12. 2021 по 10.12.2021

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Темочки:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелетных птиц. Я решила реализовать проект «Птицы – наши друзья». Это позволит расширить углубить знания о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное время года.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, развивать познавательную активность детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в продуктивной деятельности.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Организация совместно с родителями выставки поделок из

бросового материала «Птичья столовая».

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседы;

3. сбор информации;

4. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

*Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички птенчики», «Совушка».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

*Рисование : «Птичка - синичка»

* Лепка «Птичья стайка»

* Аппликация «Снегири на ветке рябины.

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Консультация для родителей «Из какого материала можно сделать кормушку для птиц».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1 - 2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

- дидактические игры: «Птички на кормушке», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и клеста»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Птичка - синичка».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Снегири на ветках рябины».

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- беседа «Трудно птицам зимовать»;

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

- чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка :

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями: изготовление совместных кормушек для птиц из бросового материала.

Заключительный этап.

Открытое занятие «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители:

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 3118179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД