Светлана Григорьева
Проект «Птицы — наши друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
на тему "Птицы – наши друзья"
(старшая группа)
Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Григорьева С. Ю.
Декабрь 2021
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки выполнения: с 15.12. 2021 по 10.12.2021
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелетных птиц. Я решила реализовать проект «Птицы – наши друзья». Это позволит расширить углубить знания о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное время года.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в продуктивной деятельности.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Организация совместно с родителями выставки поделок из
бросового материала «Птичья столовая».
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседы;
3. сбор информации;
4. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
*Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Игровая деятельность
*Игра – драматизация «Птичий двор»
*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички птенчики», «Совушка».
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек из бросового материала».
*Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
*Рисование : «Птичка - синичка»
* Лепка «Птичья стайка»
* Аппликация «Снегири на ветке рябины.
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей «Из какого материала можно сделать кормушку для птиц».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1 - 2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
- дидактические игры: «Птички на кормушке», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и клеста»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование: «Птичка - синичка».
Лепка: «Снегири прилетели».
Аппликация: «Снегири на ветках рябины».
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- беседа «Трудно птицам зимовать»;
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
Рисование: «Моя любимая птичка».
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Музыка :
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление совместных кормушек для птиц из бросового материала.
Заключительный этап.
Открытое занятие «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемые результаты:
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители:
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.