Татьяна Ситникова
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно-творческий
Участники:
дети младшей группы, воспитатели.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах
Актуальность:
Период дошкольного детства наиболее удачен для воспитания интереса у детей к животным и птицам – желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели.
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цель проекта :
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
- Обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Научить детей правильно подкармливать птиц
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Материалы и оборудование: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, листы бумаги с изображением птичек, гуашь, пластилин, ватные палочки, салфетки, клеенка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
День 1-ый.
Физическая культура. Подвижная игра "Птички летают".
-Дети, хотите поиграть в игру «Птички летают»? Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…
Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)
День 2-ой.
Ознакомление с окружающим миром.
1. Знакомство с воробьем (рассматривание картинки).
2. "Зимующие птицы", "Кормушки" с использованием икт (информационно- коммуникационных технологий)
Ход ОД
Ребята, посмотрите на эту птицу!
Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей?
-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:
Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря)
Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день! (синица)
Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится
– Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
- Какие вы молодцы, все загадки угадали.
День 3-ий.
Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование. Рябинка для птичек.
Организационный момент.
- А хотите нарисовать ягодки для наших птичек, для нашей кормушки?
-Да
Ход ОД
- Давайте пройдемте тогда к столу. Посмотрите, перед вами лежит заготовка. Что на листе изображено?
- Веточка!
- Правильно – веточка. Сейчас мы с вами будем рисовать ягодки для птичек. Мы возьмем краску красного цвета, окунем в нее ватную палочку и приложим к веточке. Получилась ягодка. Ягодка круглая, красная, называется Рябинка. (Дети рисуют ватными палочками ягодки.)
-Ой, как вы много нарисовали ягодок, теперь всех птичек мы накормим.
День 4-ый.
Речевое развитие. Знакомство с кормушкой.
Ход ОД
-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.
-Вы хотите узнать, что лежит в конверте?
-Да!
Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».
Основная часть.
-А кто знает, для кого нужна кормушка?
-Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.
Послушайте стихотворение.
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц :
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег,
Доброй дороги тебе, человек!
День 5-ый.
Целевая прогулка "Покормим птиц"
Ход прогулки.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)
-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).
-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).
-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).
- Для чего мы помогаем птицам? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
- Какую пользу приносят птицы? (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют).
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный хлеб для птиц, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу».
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• Улучшилась речь у некоторых детей.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
• Все поставленные цели и задачи были выполнены.