Савчук Алеся Сергеевна
Проект «Осень золотая дары нам принесла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Публикация «Проект „Осень золотая дары нам принесла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.
Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Продолжительность проекта :
1 неделя
Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Предполагаемый результат: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Форма реализации:
• НОД;
• дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
• беседы, стихи, сказки;
• рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.
Конечный продукт: проведение осеннего праздника
• Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Ожидаемы результаты:
• Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Этапы работы над проектом :
Педагог:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и разбивка на веер задач
• Составление плана основного этапа проекта
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы.
• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Музыкальный руководитель :
• Праздник: «Золотая осень».
I этап - «Организационный»
Содержание:
• Чтение, подбор художественной литературы (из библиотеки группы)
• Беседы (согласно календарному планированию)
• НОД наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)
• Лепка
• Аппликация
• Дидактические игры (из картотеки по познанию)
• Пальчиковые игры
• Подвижные игры
• Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап – реализация проекта.
«Речевое развитие»
• Беседы и НОД:
• «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
• Просмотр видео: «Осень золотая».
Развитие речи: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко»
«Познавательное развитие»
• Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
• «Рассматривание иллюстраций на тему «Осень золотая дары нам принесла».
«Социально-коммуникативное развитие»
• Наблюдения: (Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.)
Из окна " Что изменилось на нашем участке".
• Игры на прогулках: «Листопад», «Кто быстрее соберет».
«Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование: Раскраски «Овощи», «Фрукты».
• Аппликация: «Поможем маме законсервировать овощи», «Осенние листочки», «Тучка и дождик».
• Лепка: «Осенние деревья», «Компот из фруктов».
• Музыка: разучивание песен.
«Физическое развитие»
• Утренняя зарядка: «Попрыгай», «Большие и аленькие».
• Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Компот», «Капуста».
• Подвижные игры: «Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».
3 этап «Заключительный»
Праздник «Золотая осень».
С помощью родителей группы организация фотоконкурса «На прогулку осенью - с любимой семьей!»