МААМ-картинки

Проект «Непростая история о простом карандаше» для детей 5–6 лет

Загартдинова Ирина Юрьевна
Проект «Непростая история о простом карандаше» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско –творческий.

Сроки проведения: с 18.01.21-29.01.21

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Возраст детей : 5-6 лет

Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получат знания об особенностях простого карандаша, о истории его создания.

Темочки:

Реализация проекта по теме «Непростая история простого карандаша» обеспечит совместное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность:

Карандаш - очень простой в использовании инструмент. Но при всей простоте, карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь, даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

Дети очень любят рисовать: красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками. На занятии в старшей группе мы стали часто использовали простой карандаш.

Детям стало интересно, почему он так называется и почему он «не живет» в коробке с цветными карандашами. И чтобы удовлетворить интерес детей, решила написать проект.

У простого карандаша так много положительных свойств и изучив их дети, будут более активно использовать его при рисовании и выполнении заданий.

Цель: Узнать все интересное о простом карандаше.

Задачи:

• выяснить чем пользовались люди, когда карандаш еще не был изобретен.

• узнать кто придумал карандаш.

• исследовать свойства карандаша,

• доказать что простой карандаш, незаменимый инструмент, применяемый в различных областях.

• развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности

• развивать воображение и творческую фантазию.

• расширить кругозор

Этап реализации проекта.

Организационный: составление плана работы по реализации проекта.

Теоретический: подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала по теме проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Практический этап: расширение детских представлений о многообразии карандашей, особенностях простого карандаша и его применения у представителей разных профессий.

Деятельность педагога:

Занятие. Тема: «Непростая история простого карандаша»

• Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»

• Рассказ воспитателя «История о создании карандаша»;

Рисование: «Овечка, барашек»-нетрадиционное рисование с помощью ластика и простого карандаша

Гимнастика для глаз: «Догони глазами карандаш».

• Физкультминутка «Веселая гимнастика с карандашом»;

• Игры и эксперименты с карандашом.

Совместная деятельность педагога с детьми

Рисование: «Воспоминание о лете» - нетрадиционное рисование ластиком и простым карандашом.

Конструирование из бумаги: «Изготовление карандаша в технике оригами»(см приложение)

Просмотр мультфильма «Малыши – карандаши», «Коробка с карандашами»

Развивающие упражнения: «Рисуем по клеточкам»

Загадывание загадок о карандашах.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша. -«Добывание огня»(см приложение)

Дидактическая игра «Разложи по образу»(с цветными карандашами (с приложение)

Совместная деятельность родителей и детей : участие родителей и детей в сборе экспонатов для мини- музея «Мир карандашей»

Итог:

Выбор темы проекта был удачным,т. к. он был интересен и детям и родителям и педагогу. В рамах проекта проведено занятие «Непростая история простого карандаша».(см приложение) Дети узнали много интересного: чем пользовались люди, когда карандаш еще не был изобретен, кто придумал карандаш, узнали о его особенностях. Дети стали активнее применять простой карандаш в своих рисунках, научились рисовать ластиком, у детей расширился кругозор, проявилась познавательная активность. В рамках проекта была оформлена выставка рисунков «Волшебный простой карандаш»(см. приложение) Совместно с родителями в группе был организован мини-музей «Мир карандашей» (см приложение)

Приложение:

Конспект ОД «Непростая история простого карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;

• совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

• расширить знания о свойствах простого карандаша.

Развивающие:

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

• развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей словами : графит

Воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

• воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- Рисование на свободную тему простым и цветными карандашами.

- Просмотр мультфильма «Карандаши-малыши»

Оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, точилки, ластики, ; различный материал: салфетки, коллекция простых карандашей.

Методические приемы:

-Проблемная ситуация: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?

- Динамическая пауза;

- Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»

- Рассказ воспитателя «История о создании карандаша»;

- Физкультминутка «Веселая гимнастика с карандашом»;

- Игры и эксперименты с карандашом.

- Гимнастика для глаз с карандашом;

- Рассматривание коллекции карандашей;

- Анализ занятия.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встают в круг.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

- Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

- Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой). Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Динамическая пауза.

По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

- Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей) Это древний мир, и живут здесь древние люди.

Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки.

Воспитатель беседует с детьми.

- Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время? Скажите, древние люди рисовали? Где они рисовали? Что изображали в своих рисунках? Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Действительно, древни е люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем.

- Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Динамическая пауза:

Мы идем цветущими лугами.

Из цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами,

Где-то за далекими лесами,

Где-то за глубокими морями.

Что-то интересное найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на картину - Пастух пасет овец.

- Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать.

Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов. А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе ее называли так.

Практическая работа.

Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш) Давайте поиграем с карандашом.

Физкультминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(массаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать настоящими исследователями и узнать, какими свойствами обладает карандаш.

Воспитатель предлагает занять свое рабочее место. Дети совместно с воспитателем проводят игры и эксперименты с карандашом.

Опыт №1 «Из чего состоит карандаш»

А чтобы узнать из чего состоит простой современный карандаш, давайте вместе распилим его пополам и рассмотрели карандаш в разрезе : карандаш состоит из деревянного корпуса и тонкого стержня- грифеля. Если взять в руки стержень карандаша без корпуса, то руки стали грязными и окрасились в черный цвет.

Опыт №2 «Если грифель сотрется при рисовании, как сделать так чтобы карандаш продолжал рисовать

Ход эксперимента: с помощью точилки заточили грифель карандаша.

Вывод : грифель карандаша очень мягкий и его легко можно заточить,а если взять в руки грифель карандаша, руки стали грязными и окрасились в черный цвет.

Опыт №3 «Рисунок простым карандашом, легко стереть ластиком»

Ход исследования: на белом листе бумаги нарисовали линии ручкой, фломастером и простым карандашом, а потом ластиком их стирали. легко ластиком стерлась линия, написанная карандашом, не оставив следа на листе.

Опыт№4 «Простой карандаш пишет в воде»

Мы налили воды в емкость и опустили туда лист. Дети были удивлены: простой карандаш пишет в воде, а вот ручка и фломастер в воде не пишут.

Опыт №5 «Сможет ли карандаш рисовать, если будет перевернут, грифелем вверх.

Простой карандаш может писать и когда его перевернуть. Дети сделали вывод, что его могут использовать космонавты,находясь в невесомости.

Опыт №6 «Если простой карандаш заморозить, сможет ли рисовать?»

Принадлежности карандаш, фломастер и шариковая ручка полежали на морозе, а когда их достали, на листе бумаги получилось рисовать простым карандашом. Ручка и фломастер в замороженном виде не рисовали. Мы сделали вывод, что простой карандаш могут использовать полярники.

Почему карандаш называют простым? Выполнив работу, мы узнали из чего сделан карандаш. Карандаш-это письменная принадлежность, сделанная из оболочки и стержня который состоит из глинистой массы с графитом. Простой карандаш прост в обращении, легко рисовать и он легко удаляется. Простой карандаш изготовлен без добавления красителей. Он необходим в повседневной жизни и людям разных профессий: архитекторам, конструкторам, космонавтам.

Мы выяснили, что карандаш обладает уникальными свойствами.

- Ребята, карандаш хочет с вами поиграть в игру «Догонялки» (гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш»)

Карандаш приглашает вас посетить музей «Мир карандашей»

Знакомство с экспонатами музея

- А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад:

Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.

Рефлексия:

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Мы с вами продолжим пополнять нашу коллекцию в музее такими «непростыми» простыми карандашами.

Картотека загадок про карандаши :

1. Я танцую на носу, разный цвет собой несу.

Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки. (Карандаш)

2. Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

3. Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш, и зовётся… (Карандаш)

4. Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж

Что же это? (карандаш)

5. Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог… (Карандаш)

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (Карандаш)

7. Жмутся в узеньком домишки разноцветные детишки. Только выпустишь на волю — Где была пустота. Там, глядишь, красота. (Карандаш)

8. Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдет — Там заметку кладет… (Карандаш)

9. Любим нос везде совать: И чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами… (Карандаш)

10. Умный Ивашка, Красная рубашка, Где пройдёт-коснётся, Там след остаётся… (Карандаш)

11 Я — черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу. (Карандаш)

12 Им рисуют все на свете: Маму, папу и цветы Их так сильно любят дети: Это же… (Карандаши)

13 В снежном поле, на дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след… (Карандаш)

14 Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш)

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Непростая история о простом карандаше» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Непростая история о простом карандаше» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Загартдинова Ирина Юрьевна (УИ 2307457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД