Елена Альгина
Проект «Неделя здорового питания» в группе среднего возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с Светлячок, с. Павловка.
Продолжительность проекта: 1 неделя (с 21 по 25 ноября 2022)
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы среднего возраста и их родители.
Возраст детей: группа среднего возраста 4-5лет.
Итоговое занятие по проекту: Викторина «Здоровейка».
Проблема проекта:
Не достаточно сформированные знания у детей о правилах здорового питания, приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.
Публикация «Проект „Неделя здорового питания“ в группе среднего возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычке к здоровому питанию. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
Приоритетным становится вопрос о правильном питании, так как в обществе побеждают продукты быстрого питании, самое тревожное - не все взрослые понимают, что подобная еда плохо влияет на растущий организм ребёнка.
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
наблюдение; просмотр мультфильмов «Здоровое питание» на RUTUBE(использование интернет-ресурса,
рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
проведение дидактических игр;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
загадывание загадок;
организация продуктивной деятельности;
организация познавательно-исследовательской деятельности;
консультации для родителей.
Ресурсы проекта:
Учебно-методическая литература; Интернет; Аудио, видео проигрыватели; Материалы для детского творчества; Витаминные продукты; Родители.
Результаты проекта:
Проведённые мероприятия в рамках проекта позволили сформировать на достаточном уровне компоненты информационной, здоровьесберегающей и социальной компетенции, а именно:
1. У большинство детей появилось устойчивое представление о полезных и вредных продуктах питания, о пользе здорового образа жизни.
2. Повысился уровень познавательной активности, многие понятия, термины и явления стали ближе и доступнее.
3. Укрепилось представление о правилах поведения за столом и в обществе, выраженных в понятиях: «полезно», «вредно», «съедобно», «несъедобно», «нужно», «можно», «нельзя», «плохо», «хорошо».
4. Укрепились связи между детским садом и семьей. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получили представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.
Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.