МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»

Ольга Ивановна Упорова
Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»

Проект на тему:

«Наша Родина Россия»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Публикация «Проект в старшей группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- познакомить детей с народными промыслами России;

- расширять представление о городе, в котором мы живем;

- способствовать зарождению патриотических чувств;

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств

необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Формы и методы работы с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Использование стихов, загадок, пословиц, бесед, викторин;

• Рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества;

• Посещение музея;

• Наблюдения, прогулки;

• Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.).

Формы и методы работы с родителями:

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

- Выставка для родителей творческих работ детей;

- Памятки для родителей.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают символику и народные промыслы России.

Для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Предварительная работа:

Постановка целей и задач;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихотворений);

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

Разработки непосредственной образовательной деятельности, викторин;

Памятки для родителей;

Этапы проекта:

I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед, викторин и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;

II этап – Практический (основной)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

III этап - Заключительный этап

Подведение итогов проекта

В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». (Приложение № 10)

В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, символику; знакомы и знают свою малую Родину-город Хвалынск. Углубились знания о народных промыслах, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте: читали стихи, рассказы о Родине, России.

Список используемой литературы

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.

6. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. - 200с

I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)

Метод трех вопросов.

Что мы знаем?

Россия сильная страна. (Демид)

Россия — это наша Родина. (Арсений)

Россия — это наша страна. (Андрей)

Россия сильная потому что наши солдаты защищают нас от врагов. (Ярослав)

Россия большая в ней живет много людей разных. (Лера)

Россия она спасательная она многим помогает. (Ева)

У России есть свой герб и гимн. (Миша)

Что хотим узнать?

Почему Россия называется Россией? (Арсений)

Почему Россия такая большая? (Андрей)

Где в России находятся вулканы? (Миша)

Что такое гейзеры? (Лера)

Как просыпаются вулканы? (Тая)

Где узнать?

По телевизору. (Афина)

Спросить у воспитателей. (Дарина)

В интернете. (Давид)

Спросить у мамы и папы. (Вика)

Прочитать в книге. (Витя)

II этап Образовательный

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Центр познавательной активности.

Беседа «Наша Родина — Россия»

Беседа «Главный город нашей страны»

Загадки о родном крае, городе, доме.

Загадки о флаге. (Арсений)

Центр науки и экологии.

Наблюдения «Природа нашего края»

Центр музыки и театра.

Слушание гимна России.

Видео «Русский перепляс».

Просмотр презентации «Русские композиторы».

Выучить песню «Во поле березка стояла». (Афина)

Физкультурно – оздоровительный центр.

П/и «Гуси- лебеди».

П/и «Горелки».

П/и «Заря заряница».

П/и «Краски».

Хороводная игра «Венок».

Центр конструирования.

Конструирование из деревянного конструктора «Кремль».

Сделать из цветной бумаги флаг России. (Олег)

Центр творческой деятельности.

Д/и «Сложи Российский флаг».

Д/и «Узнай символ России».

С. Р. И. «Путешествие в Москву».

Д/и «Закончи предложение».

Центр книги и грамотности.

Стихотворение Т. Боковой «Родина»

П. Воронько «Лучше нет родного края.

В библиотеку положить книги о Москве. (Ярослав)

Центр художественного творчества.

Лепка «Золотая хохлома»

Рисование «Богородская игрушка»

Аппликация «Российский флаг» (Лера)

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД