Ольга Ивановна Упорова
Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»
▼ Скачать
«Наша Родина Россия»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Публикация «Проект в старшей группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Задачи: - познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;
- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- познакомить детей с народными промыслами России;
- расширять представление о городе, в котором мы живем;
- способствовать зарождению патриотических чувств;
-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств
необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Формы и методы работы с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Использование стихов, загадок, пословиц, бесед, викторин;
• Рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества;
• Посещение музея;
• Наблюдения, прогулки;
• Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.).
Формы и методы работы с родителями:
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
- Выставка для родителей творческих работ детей;
- Памятки для родителей.
Предполагаемый результат проектной деятельности:
Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают символику и народные промыслы России.
Для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Предварительная работа:
Постановка целей и задач;
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихотворений);
Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
Разработки непосредственной образовательной деятельности, викторин;
Памятки для родителей;
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед, викторин и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;
II этап – Практический (основной)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III этап - Заключительный этап
Подведение итогов проекта
В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». (Приложение № 10)
В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, символику; знакомы и знают свою малую Родину-город Хвалынск. Углубились знания о народных промыслах, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте: читали стихи, рассказы о Родине, России.
Список используемой литературы
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.
4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.
6. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. - 200с
I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)
Метод трех вопросов.
Что мы знаем?
• Россия сильная страна. (Демид)
• Россия — это наша Родина. (Арсений)
• Россия — это наша страна. (Андрей)
• Россия сильная потому что наши солдаты защищают нас от врагов. (Ярослав)
• Россия большая в ней живет много людей разных. (Лера)
• Россия она спасательная она многим помогает. (Ева)
• У России есть свой герб и гимн. (Миша)
Что хотим узнать?
• Почему Россия называется Россией? (Арсений)
• Почему Россия такая большая? (Андрей)
• Где в России находятся вулканы? (Миша)
• Что такое гейзеры? (Лера)
• Как просыпаются вулканы? (Тая)
Где узнать?
• По телевизору. (Афина)
• Спросить у воспитателей. (Дарина)
• В интернете. (Давид)
• Спросить у мамы и папы. (Вика)
• Прочитать в книге. (Витя)
II этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр познавательной активности.
Беседа «Наша Родина — Россия»
Беседа «Главный город нашей страны»
Загадки о родном крае, городе, доме.
Загадки о флаге. (Арсений)
Центр науки и экологии.
Наблюдения «Природа нашего края»
Центр музыки и театра.
Слушание гимна России.
Видео «Русский перепляс».
Просмотр презентации «Русские композиторы».
Выучить песню «Во поле березка стояла». (Афина)
Физкультурно – оздоровительный центр.
П/и «Гуси- лебеди».
П/и «Горелки».
П/и «Заря заряница».
П/и «Краски».
Хороводная игра «Венок».
Центр конструирования.
Конструирование из деревянного конструктора «Кремль».
Сделать из цветной бумаги флаг России. (Олег)
Центр творческой деятельности.
Д/и «Сложи Российский флаг».
Д/и «Узнай символ России».
С. Р. И. «Путешествие в Москву».
Д/и «Закончи предложение».
Центр книги и грамотности.
Стихотворение Т. Боковой «Родина»
П. Воронько «Лучше нет родного края.
В библиотеку положить книги о Москве. (Ярослав)
Центр художественного творчества.
Лепка «Золотая хохлома»
Рисование «Богородская игрушка»
Аппликация «Российский флаг» (Лера)