МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина» в средней группе

Надежда Плешкова
Проект «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя малая Родина»

1 этап – целеполагание.

Цель. Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к родному языку.

Задачи.

- Ввести понятие «родина»;

- Расширить представление детей о малой родине, о понятиях «улица», «село»;

- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети;

- Дать пояснение детям о национальной кухне;

- Рассказать о красивых местах родного села, его достопримечательностях;

- Познакомить с удмуртскими узорами;

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление.

Объекты – ДОУ, сельская библиотека, родник, пруд, улицы села.

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат.

- Формирование представлений о малой Родине;

- Развитие познавательного интереса к родному языку, родному селу, улице;

- Узнавание государственных символов Удмуртии и различение их от других;

- Обогащение словарного запаса удмуртскими словами;

- Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, родной улице, селу;

- появление желания заботиться об окружающем мире малой родины.

2 этап - разработка проекта.

• Подобрать по теме патриотического воспитания методическую литературу.

• Подобрать художественную литературу на русском и удмуртском языке.

• Информация для родителей по теме проекта.

• Подобрать серии настольных дидактических игр.

• Составить план мероприятий.

• С помощью родителей составить альбом с фотографиями достопримечательностей села.

3 этап – выполнение проекта.

Совместная деятельность участников проекта Образовательные области Формы и методы работы

Познавательное развитие

• НОД. «Моя малая Родина»

• Беседы «Моя семья», «Моя родина»,

• Игра путешествие по деревням, дети которых посещают детский сад (по фотографиям)

• Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире Удмуртии;

• Экскурсии по улицам села Нынек, к роднику, пруду, к реке Нынек.

• Решение экологических ситуаций.

• Наблюдения на прогулке.

• Составление альбомов «Животные нашего леса», «Деревья нашего леса», «Птицы нашей малой родины», «Они могут изчезнуть»

• Знакомство с флагом Удмуртии.

• Экскурсии в этнографическую комнату: знакомство с удмуртскими блюдами, с национальными костюмами удмуртов, узорами.

Речевое развитие

• Составление рассказов об улице, селе по картине

• Рассказывание по картине «Лес», «Семья»

• Рассуждения об увиденном на экскурсиях и прогулках

• Составление рассказов о природе нашей родины, о временах года

• Обсуждение пословиц и поговорок

• Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире Удмуртии;

• Заучивание стихов на удмуртском и русском языках о Родине

• Знакомство с книгами удмуртских поэтов и писателей и чтение их

• Знакомство с удмуртским журналом «Кизили»(«Звёздочка»)

Художественно-эстетическое развитие Рисование.

• Украшение фартука удмуртскими узорами

• Мой дом (рисование фломастерами пригласительных открыток для родителей на развлечение)

Аппликация.

• Цветной дом

Лепка.

• Угощение для кукол (удмуртские блюда – табани, перепечи)

Музыка

• Прослушивание удмуртских песен из сборника «Маленький соловушка»

• Разучивание удмуртских танцевальных движений

Физическое развитие • НОД «Прогулка по лесу»

• Экскурсии по улицам села Нынек, к пруду, роднику, реке

• Подвижные игры «Сукыр така» («Жмурки», «Уй – Нунал» («День – ночь», «Небыльток»(«Растяпа») и другие

• Хороводная игра «Вумурт»(«Водяной»)

• Пальчиковые игры. ««Очень вкусно», «Вик – вак, гармошка», «Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевые игры. «Семья» (приглашение в гости и угощение удмуртскими блюдами, «Больница», «Магазин» и другие.

• Дидактические игры. «Кто, где живет?», «Большие и маленькие» (животные, «Лото» (деревья, птицы, «Профессии», «Встань, буква, на место», «Путешествие от Алнашей до Яра» и другие

• Акции по уборке мусора на участке детского сада, около родника, домов

• Уход за домашними животными, растениями

• Помощь родителям (домашние обязанности)

Совместная деятельность детей и родителей

• Чтение художественной литературы по теме

• Чтение произведений удмуртских писателей и поэтов

• Заучивание стихов

• Составление рассказов о своей деревне, улице

• Прогулки с семьей на природу

• Подбор иллюстраций видеоматериалов для составления альбомов о животных и растениях

• Творческая работа на тему «Мой красивый дом»

• Беседы «Моя родня», «Моя семья», «Кто придумал мне имя».

• Заучивание адреса, имен родителей.

Работа с родителями

• Анкетирование родителей

• Рекомендации для родителей «Как воспитать патриота»

• Помощь родителей в оформлении зала к праздничному развлечению

• Участие в развлечении - показ кукольного театра «Репка» (на родном языке)

• Участие в экскурсиях и прогулках, акциях, в поисках информаций

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Актуальность. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Рязань» - Ребята,становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Проект "Моя малая Родина - Осетия" Вид проекта: краткосрочный - (1неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина» Подготовила и провела воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2018 в 22:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Плешкова (УИ 1267278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД