Надежда Плешкова
Проект «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
1 этап – целеполагание.
Цель. Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к родному языку.
Задачи.
- Ввести понятие «родина»;
- Расширить представление детей о малой родине, о понятиях «улица», «село»;
- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети;
- Дать пояснение детям о национальной кухне;
- Рассказать о красивых местах родного села, его достопримечательностях;
- Познакомить с удмуртскими узорами;
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление.
Объекты – ДОУ, сельская библиотека, родник, пруд, улицы села.
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат.
- Формирование представлений о малой Родине;
- Развитие познавательного интереса к родному языку, родному селу, улице;
- Узнавание государственных символов Удмуртии и различение их от других;
- Обогащение словарного запаса удмуртскими словами;
- Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, родной улице, селу;
- появление желания заботиться об окружающем мире малой родины.
2 этап - разработка проекта.
• Подобрать по теме патриотического воспитания методическую литературу.
• Подобрать художественную литературу на русском и удмуртском языке.
• Информация для родителей по теме проекта.
• Подобрать серии настольных дидактических игр.
• Составить план мероприятий.
• С помощью родителей составить альбом с фотографиями достопримечательностей села.
3 этап – выполнение проекта.
Совместная деятельность участников проекта Образовательные области Формы и методы работы
Познавательное развитие
• НОД. «Моя малая Родина»
• Беседы «Моя семья», «Моя родина»,
• Игра путешествие по деревням, дети которых посещают детский сад (по фотографиям)
• Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире Удмуртии;
• Экскурсии по улицам села Нынек, к роднику, пруду, к реке Нынек.
• Решение экологических ситуаций.
• Наблюдения на прогулке.
• Составление альбомов «Животные нашего леса», «Деревья нашего леса», «Птицы нашей малой родины», «Они могут изчезнуть»
• Знакомство с флагом Удмуртии.
• Экскурсии в этнографическую комнату: знакомство с удмуртскими блюдами, с национальными костюмами удмуртов, узорами.
Речевое развитие
• Составление рассказов об улице, селе по картине
• Рассказывание по картине «Лес», «Семья»
• Рассуждения об увиденном на экскурсиях и прогулках
• Составление рассказов о природе нашей родины, о временах года
• Обсуждение пословиц и поговорок
• Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире Удмуртии;
• Заучивание стихов на удмуртском и русском языках о Родине
• Знакомство с книгами удмуртских поэтов и писателей и чтение их
• Знакомство с удмуртским журналом «Кизили»(«Звёздочка»)
Художественно-эстетическое развитие Рисование.
• Украшение фартука удмуртскими узорами
• Мой дом (рисование фломастерами пригласительных открыток для родителей на развлечение)
Аппликация.
• Цветной дом
Лепка.
• Угощение для кукол (удмуртские блюда – табани, перепечи)
Музыка
• Прослушивание удмуртских песен из сборника «Маленький соловушка»
• Разучивание удмуртских танцевальных движений
Физическое развитие • НОД «Прогулка по лесу»
• Экскурсии по улицам села Нынек, к пруду, роднику, реке
• Подвижные игры «Сукыр така» («Жмурки», «Уй – Нунал» («День – ночь», «Небыльток»(«Растяпа») и другие
• Хороводная игра «Вумурт»(«Водяной»)
• Пальчиковые игры. ««Очень вкусно», «Вик – вак, гармошка», «Моя семья».
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры. «Семья» (приглашение в гости и угощение удмуртскими блюдами, «Больница», «Магазин» и другие.
• Дидактические игры. «Кто, где живет?», «Большие и маленькие» (животные, «Лото» (деревья, птицы, «Профессии», «Встань, буква, на место», «Путешествие от Алнашей до Яра» и другие
• Акции по уборке мусора на участке детского сада, около родника, домов
• Уход за домашними животными, растениями
• Помощь родителям (домашние обязанности)
Совместная деятельность детей и родителей
• Чтение художественной литературы по теме
• Чтение произведений удмуртских писателей и поэтов
• Заучивание стихов
• Составление рассказов о своей деревне, улице
• Прогулки с семьей на природу
• Подбор иллюстраций видеоматериалов для составления альбомов о животных и растениях
• Творческая работа на тему «Мой красивый дом»
• Беседы «Моя родня», «Моя семья», «Кто придумал мне имя».
• Заучивание адреса, имен родителей.
Работа с родителями
• Анкетирование родителей
• Рекомендации для родителей «Как воспитать патриота»
• Помощь родителей в оформлении зала к праздничному развлечению
• Участие в развлечении - показ кукольного театра «Репка» (на родном языке)
• Участие в экскурсиях и прогулках, акциях, в поисках информаций