Оксана Васильевна Агапова
Проект «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
• Паспорт проекта.
• Актуальность проекта.
• Цель и задачи проекта.
• Планируемый результат.
• План реализации проекта.
• Оценка результатов.
• Список используемой литературы.
Паспорт проекта
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Без доброты будет сердце темно.
Пусть каждый житель помнит об этом
Все люди связаны нитью одной!
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Наша задача – воспитать ребенка активным и самостоятельным, отзывчивым и заботливым, добрым и радостным за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Мой проект исходит из интересов и потребностей детей. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, бережного отношения к результатам труда взрослых, желание помогать им. Под руководством взрослых ребенок приобретет первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоит моральные нормы общества.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»
Доброта – она от века
Украшенье человека
(Архипова Л. М.)
Цель проекта :
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащение словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважения к окружающим людям;
3. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательным к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным делам и поступкам;
7. Воспитать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Планируемый результат
Дети:
1. способствовать формированию интереса у ребенка к общественной жизни;
2. формировать у ребенка бережного отношения к окружающему миру;
3. способствовать познанию себя и себе подобных;
4. воспитание гуманных чувств
5. Музыкально-театральное представление «Заюшкина избушка».
Педагоги:
1. Разработать подходы к созданию в ДОУ образовательной среды, способствующей формированию интереса у детей к общественной жизни, бережному отношению к окружающему миру.
2. Пополнить предметно-развивающую среду продуктами деятельности детей.
3. Оформить стенд для родителей «Наши добрые ладошки».
4. Оформление уголка для родителей под рубрикой «Сотвори добро».
План реализации проекта
№ Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей
1 Подготовительный 1. Игры – драматизации
«Кто плохой, а кто хороший»
(по сказкам народов России)
2. Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»
3. Ситуация «Мы – помощники в группе»
4. Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение»
a. «Такие разные лица»
5. В. Катаев «Цветик-семицветик» чтение и просмотр ДVД Оформление уголка с родителями «Сотвори добро»
2 Основной Познание:
1. Занятие: «Я и моя семья – мы любим друг друга»
2. Беседа, составление рассказа «что мне нравится в друге (подруге)»
3. «Как мы заботимся об окружающих»
4. «Будем внимательны к настроению других, педагогические ситуации.
5. Просмотр ДVД-мультфильмов «По дороге с облаками», «Просто старушка»
Коммуникация:
1. Беседа о несовпадении приятной внешности и добрых поступков
2. Обыгрывание проблемных ситуаций
3. Словесная игра «Вежливые слова», «Добрый поступок»
4. Игры: Лото вежливости, «Поссорились как-то», «Дорожные знаки», «Служба спасения»
Чтение художественной литературы:
1. Английская сказка «Три поросенка», Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
2. А. Барто «Вовка – добрая душа»
3. Д. Родари «Большая морковка»
4. А. Барто «Не одна» - учить детей анализировать поступки героев, чувствовать и понимать образный язык сказок.
5. Н. Носов «Затейники», чтение сказки «Муравей о одуванчик».
Художественное творчество:
1. Рисование «Три чудесных цвета» - светофорик
2. «Не обижай муравья»
Мастерская добрых дел «Чиним, клеим, мастерим»
3. Аппликация «Добрый доктор Айболит» создание сюжетной композиции
4. Лепка «Зоопарк».
5. Конструирование – изготовление знаков «нельзя брать!»
Специализация:
1. СРИ «Идем в гости»
«Путешествие»
2. Д/и «Помоги маме - растеряше»
3. Рисование с игрушки «Добрый щенок»
4. Кинолекторий «Красная книга»
5. Рассматривание альбома различных домов
6. Конструирование «Дом для друзей»
Труд:
Изготовление с детьми стикеров «Подари улыбку прохожему»
Коллективная работа «Наши добрые ладошки»
Музыка:
Пение песен о доброте п/и «Передай другому», чтение стихов, театрализация «Заюшкина избушка» Консультация для родителей «Миром правит доброта»
Изготовить раскладушки «Пословицы, поговорки о добре» (зарисовки)
Сделать д/и
Вечер загадок и отгадок
Создание условий для д/и, «Угадай героев сказки»
Копилка вежливых слов
Собрать различные схемы дома о их предназначения
Сделать атрибуты, игрушки-инструменты, пополнить красную книгу иллюстрированную картинками
Практическая мастерская «Улыбка»
Изготовление атрибутов к сказке
3 Заключительный 1. Оформление уголка для родителей под рубрикой «Сотвори добро»
2. Стенд для родителей «Наши добрые ладошки»
3. Подвести итог работ родителей в мастерской «Улыбки»
4. Вручение призов
Литература
1. ФГТ в ДОУ: «Планирование образовательной деятельности» под ред. Н. Е. Вераксы
2. Журналы «Дошкольное воспитание»
3. Г. С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду»
4. О. А. Скорлупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
5. В. В. Кузьминов «Тематические загадки в детском саду»
6. Л. А. Багрова Энциклопедия для детей «Я познаю мир»
7. Э. И. Иванова «Сказка и современные дети»
8. Ю. А. Лебедев «Сказка – как источник творчества детей» М. Гуманист 2001 г.
9. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ» Волгоград 2007 г.
10. БедерхановаВ. П. «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых» (Развитие личности 2000 № 1)