Aнна Уткина
Познавательно-творческий проект «Космос». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Космос“, Старшая группа» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
• Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проблемы
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта
1 этап : подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности, беседа.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап: реализационный
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап: итоговый
Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
Перспективное планирование
№
Мероприятия Цели Ответствен-ные
1этап Подготовительный Беседа с родителями «Космос» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели и родители
Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации). Создать условия для реализации проекта. Воспитатели
2 этап
основной Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
1Беседа «Что такое космос».
вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
4. Беседа «Первый в космосе».
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Сюжетно – ролевые игры
1 «Космическое путешествие»,
«Космонавты».
Чтение художественной литературы
В. Бороздин «Первый в космосе»,
Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
Загадки о космосе.
НОД
1Аппликация
Тема: «Космические ракеты».
2. Рисование «Ракета в открытом космосе».
3. Изопластика
«Космос»
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному
вопросу.
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.
Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Изучить название составных частей ракеты.
Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовое восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Учить детей рисовать пластилином (размазывая пластилин на плоскости) нашу планету и другие планеты. Воспитатели
3 этап заключительный
Обработка и оформление материалов проекта
Выставка творческих работ. Создание презентации
Экскурсия Воспитатели
Родители и дети
Вывод:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М. : ТЦ Сфера, 2014.