Татьяна Фалилеева
Проект «Книжная неделя» для детей младшего возраста (3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Книжная неделя» для детей младшего возраста (3 года)
«Один из величайших подарков,
которые взрослые могут сделать
своим детям и своему обществу, —
это читать детям».
- Карл Саган.
Актуальность:
Актуальность проекта обусловлена не достаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.
Публикация «Проект „Книжная неделя“ для детей младшего возраста (3 года)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Многие дети ошибочно полагают, что чтение скучно. Для них это не так увлекательно, как смотреть телевизор или играть в видеоигры. Однако чтение важно для ребенка, потому что оно может перенести его в разные места и заставить смеяться или плакать.
Тип проекта:
• Информационно-творческий;
• Краткосрочный (с 05 по 09 июня);
• Групповой с привлечением родителей;
Цель проекта:
• Привитие любви и интереса к книге у детей.
Задачи проекта:
• Готовить детей к восприятию того, что книга – источник знаний.
• Учить детей правильному и бережному обращению с книгой
• Подвести родителей к пониманию важного значения - воспитания у детей любви к книге в семье.
Материалы и оборудование:
Книги, картинки с изображением сказочных героев, дидактические игры, специально подготовленные рисунки для раскрашивания с изображением контуров героев книг.
Этапы реализации проекта:
• Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта.
• Информационный – коммуникативная деятельность: проведение тематической беседы с детьми, чтение художественной литературы. Консультация для родителей.
• Практический - познавательная, продуктивная, самостоятельная и двигательная деятельность детей: настольные, дидактические и подвижные игры. Рисование, ручной труд. Совместная детско-родительская деятельность.
Перспективное планирование проекта
Понедельник
1. Коммуникативная деятельность.
Беседа «Какие бывают книги».
2. Чтение.
Русская народная сказка «Теремок».
3. Игровая деятельность.
Д/И «Чудесный мешочек»; п/и «Мишка косолапый».
4. Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению».
Вторник
1. Чтение.
Заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».
2. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Закладка для книги».
3. Игровая деятельность.
Д/И «Найди пару герою сказки»; п/и «Весёлые игрушки».
4. Взаимодействие с родителями.
Домашнее задание для родителей «Вылечить групповые книжки совместно с детьми».
Среда
1. Коммуникативная деятельность.
Рассматривание иллюстраций «Из какой сказки герой».
2. Чтение.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
3. Игровая деятельность.
Д/И «Чьи предметы потерялись?»; п/и «Зайка серенький сидит».
4. Взаимодействие с родителями.
Попросить родителей принести любимую книгу ребёнка.
Четверг
1. Коммуникативная деятельность.
Беседа «Моя любимая книжка».
2. Чтение.
Чтение принесенной детьми книги (по выбору).
3. Игровая деятельность.
Д/И «Сложи картинку»; речевая игра «Как говорят герои сказок».
4. Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям дома почитать детям любимые произведения.
Пятница.
1. Игровая деятельность.
Драматизация сказки «Теремок»; сюжетная игра «Библиотека».
2. Чтение.
Детская энциклопедия «Домашние животные».
3. Продуктивная деятельность.
«Раскрась любимого героя сказки».
4. Взаимодействие с родителями.
Фотовыставка «Как прошла книжная неделя».
Презентация проекта:
Оформление фотовыставки «Как прошла книжная неделя».
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• Сформируются знания о правилах обращения с книгой;
• Повысится потребность ребёнка в книге;
• Знакомство с понятием библиотека.
Для родителей:
• Получение положительных эмоций от совместной деятельности;
• Возрождение традиции домашнего чтения.
Для педагогов:
• Пополнение предметно-развивающей среды;
• обобщение и распространение педагогического опыта по реализации проекта;
Художественная литература:
• Сборник русских народных сказок для малышей;
• «Стихи» Агния Барто;
• Детская энциклопедия «Домашние животные».