Валентина Пыхтина
Проект «Этикет» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих огромное значение для развития детей. Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными и ловкими. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, чашка и т. д., знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые, осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).
Публикация «Проект „Этикет“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки). Благодаря культурно-гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психические функции, как понимание и воля (это связано с тем, что детям младшего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие). Овладение культурно-гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.
Следует приучить ребенка после еды складывать ложку только на свою тарелку, а не на скатерть, чашку ставить на блюдце, салфетку, аккуратно сложив, класть рядом с тарелкой.
Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.
Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. А также благодаря среде, которой, постоянно находятся дети. В данном случае взрослые своим общением, доброжелательностью создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь.
Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом,в детском саду,на прогулке, у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Быть доброжелательными, уметь делиться, помогать друг другу.
2) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
3) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков поведения за столом посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
4) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил этикета.
Этапы:
Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Консультации для родителей.
3. Презентация проекта.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта :
1. Группа детей 2 - 3 лет
2. Родители.
3. Воспитатели.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2021г.
Основные формы реализации проекта :
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:
1. Следить за своим внешним видом.
2. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
3. Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
4. Быть доброжелательными друг к другу, проявлять взаимовыручку.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования навыков культурного поведения за столом.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
1. Приобрести методическое пособие.
2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
3. Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни».
2.«Формирование столового этикета у детей младшего дошкольного возраста».
3. Фотографии от родителей, как дети помогают маме.
Работа в группе:
- Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: учить детей называть столовые предметы. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.
- Д/и. «Мишка пьет горячий чай»
Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность).
- Аппликация "Конфетки для мамочки".
- Лепка из пластилина "Ягодки".
- Проведение мастер-класса "Как сложить салфетку".
- Аппликация "Подарок для мамы".
- Беседы: "Как я маме помогаю", "Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой", ""Как утешить Таню?", "Кто поможет?"
Д/и. «Накроем стол к чаю».
Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.
Чтение сказки: «Три медведя».
Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.
- Выпуск стенгазеты для мам.