Галина Романова
Проект «Как помочь птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Как помочь птицам зимой?»
Цель:
Сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.
Задачи:
-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
-Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
-Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
Публикация «Проект „Как помочь птицам зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Улучшиться предметно-развивающая среда. Расшириться кругозор у детей. Дети и родителей примут активное участие в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Продукт: Выставка «Лучшая кормушка для птиц».
Участники проекта:
Воспитатель, родители, дети.
Руководитель проекта:
Романова Галина Станиславовна.
Тип проекта:
Информационно-творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: Краткосрочный.
Этапы работы над проектом
Этап №1 Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников.
Содержание деятельности:
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Тема проекта выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи становится меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель для воспитателя:Изучить данную тему.
Цель для родителей: Привлечь родителей к сбору информации, изготовлению кормушек.
Цель для детей: Коллективная работа «Снежные птицы».
Этап №2 Проектировочный
Цель: Планирование.
Содержание деятельности:
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной темы.
Мероприятия:
1. Изучить литературу;
2. Собрать материал по данной проблеме;
3. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);
4. Побеседовать с родителями;
5. Изготовить альбом: «Зимующие птицы»;
6. Сделать распечатки: «Стихи о птицах», «народные поговорки и пословицы о птицах», «Загадки о птицах»;
7. Провести беседы с детьми: «Как живут наши пернатые зимой», «Меню птиц», «Пользу или вред приносят птицы?»;
8. Провести экскурсию в парк;
9. Консультация для родителей;
10. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?»,
«Что едят птицы?».
Цель для воспитателя: Разработать план действий над проектом, проконсультировать родителей.
Цель для родителей: Поддержать интерес детей, оказать посильную помощь в работе.
Цель для детей: Расширить кругозор о зимующих птицах.
Этап №3 Практический
Цель:
Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий.
Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интеграция результатов. Графическое представление результатов.
На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нужную информацию. Приобрела книги. В интернете нашла информацию о зимующих птицах.
Родители принесли распечатки с информацией о пословицах, поговорках, стихах и загадках о птицах; оказали помощь в приобретении дидактических игр.
В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.
Просмотрели мультфильм «Высокая горка», прочитали рассказы о птицах, посетили зимний парк.
Это мы все систематизировали, создали альбом: «Зимующие птицы». Вместе с родителями смогли заинтересовать детей.
Цель для воспитателя:
Изучить и систематизировать знания по данной теме.
Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.
Цель для детей: Провести презентацию кормушек.
Этап №4 АналитическийЦель: Рефлексия.
Содержание деятельности:
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.
На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с тем, что задумала сделать сначала.
Информации собрали достаточно.
В результате проделанной работы получился альбом: «Зимующие птицы».
Цель для воспитателя: Обобщать полученные результаты, сравнивать их с задуманными.
Цель для родителей: Помочь заинтересовать детей.
Этап №5 Контрольно - коррекционныйЦель: Коррекция.
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
Считаю, что недостаточно было материала для альбома «Зимующие птицы». Решила попросить родителей оказать помощь в приобретении материала.
Цель для воспитателя:
Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.
Цель для родителей:
По мере необходимости пополнить информацию по теме проекта и приобрести материал для работы.
Цель для детей: Подготовить выставку кормушек.
Этап №6 ЗаключительныйЦель: Защита проекта.
Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.
На этом этапе провела детскую презентацию, на которую были приглашены родители, где дети рассказали про зимующих птиц.
Результаты:
Благодаря участию проектной деятельности расширен кругозор о зимующих птицах. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Повысился уровень заинтересованности родителей в экологическом воспитании ребенка. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Создала альбом «Зимующие птицы».
Заинтересовала родителей, а главное мне удалось заинтересовать детей.