Анастасия Карнаух
Проект в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «ХЛЕБ- всему голова»
Проект: краткосрочный(1 неделя)
Цель: расширять знания детей о хлебе, прививать уважение к людям, вырастившим его.
Задачи: расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека
Публикация «Проект в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности к людям сельскохозяйственного труда.
Познакомить с новой профессией
Актуальность:
Я очень щепетильно отношусь к хлебу. Для меня это очень важный и ценный продукт.
К сожалению, дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Играются с ним, делая из него различные фигурки.
Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели и выбросили. Они не знают сколько людей трудятся, чтобы мы получили этот кусочек к нам на стол. Именно так зародилась задумка сделать проект на тему «хлеб-всему голова»
Ожидаемый результат:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
-получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, -донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомить с новой профессией «агроном»
-воспитывать бережное отношения к хлебу
Ход проекта:
За неделю проекта мы успели очень многое.
У нас в группе была организована выставка-музей на тему «Хлеб»
Где были созданы самостоятельно различные дидактические игры, лепбук, иллюстрации хлебобулочных изделий, все это было в самостоятельном доступе для детей.
В проекте так же принимали участия родители группы, сделали поделку на данную тему и даже принесли корзину хлебобулочных изделий из пекарни, как пример.
Мы с ребятами за эту неделю сделали очень много.
У нас было:
- Беседа «профессии», дети узнали о новой профессии «Агроном». беседа «как хлеб растет», «какой бывает хлеб»
Просматривали видео-презентации на данную тему. Рассматривали картинки профессий, обсуждали труд этих людей.
- Чтение литературных произведений Ушинского «Хлеб», В. Ремизов «Хлебный голос»,
- Играли в дидактические игры «что из какой муки испекли», «кто больше назовет хлебобулочных изделий», «назови профессию» и [
- Учились лепить из соленого теста хлебобулочные изделия, а потом с помощью гуаши раскрашивать их
- Рисовали колос
- Математический счет «сколько хлеба на картинке»
- Рассматривание иллюстраций как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас.
В завершении нашего проекта мы играли в сюжетно-ролевую игру «кафе-пекарня»
Вывод:
Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. И о том, что с хлебом баловаться нельзя.