Коржинова Асемгуль Бахтваевна
Проект «Геометрические фигуры для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Вид проекта : познавательно-игровой.
3. Сроки реализации: 1 месяц
4. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Дубовикова Наталья Сергеевна.
Проблема:
Публикация «Проект „Геометрические фигуры для малышей“» размещена в разделах
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Цель проекта :
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.
2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - Непосредственно-образовательная деятельность.
- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
- Презентация геометрических фигур.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».
Социально – коммуникативное развитие - Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.
Речевое развитие - Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие - Продуктивная деятельность. Аппликация: «Бусы для мамы», «Шарфик для мишки»,
Физическое развитие - Разучивание физкультминуток.
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными ; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• расширение представлений о геометрических фигурах;
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Алгоритм планирования и организации деятельности
1 этап - подготовительный
1 Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста Воспитатели 1-я неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя
3. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели 1-я неделя
4. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели 1-я неделя
5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели 1-я неделя
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели 1-я неделя
2 этап - основной
7 Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели 2-я неделя
8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат Воспитатели 2-неделя
9. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели 2-я неделя
10. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение Воспитатели 2-я неделя
11. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом».
Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети 2-я - 3-я неделя
12. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».
Игра-соревнование: «Перенеси ябоки» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети 3-я неделя
13. Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы» Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети 3-я неделя
14. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Воспитатели, дети 3-я неделя
3 этап - заключительный
15. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 4-неделя
16. Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.