Инна Горенко
Проект «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Публикация «Проект „Формирование элементарных математических представлений посредством развивающие игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Дидактические игры способствуют в решении многих задач в индивидуальной работе с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Для обеспечения теоретической базы использую следующие программы, технологии и другие источники:
1. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет;
2. Мировые головоломки «Танграм»;
3. Блоки Дьеныша с 4-х лет;
4. палочки Кюизенера;
5. Дары Фрёбеля
6. В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика- Синтез 2008г.
7. «Математика в детском саду» Л. С. Метлина – М. 1984г.
8. В. П. Новикова «Математические игры в детском саду» Москва Мозаика- Синтез 2011
Участники проекта : Воспитатель, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, родители.
Образовательные задачи:
1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
3. Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели); 4. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур;
5. Научиться решать веселые математические задачи и головоломки. Развивающие задачи :
1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
2. Развивать смекалку, память, воображение, логическое мышление;
3. Развивать счётные навыки;
4. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные задачи:формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: ноябрь-декабрь
Ожидаемый результат: Положительная динамика мониторинга формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Основные принципы реализации проекта :
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил)
Основные направления работы:
- изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию математических игр в дошкольном возрасте;
- подготовить методический материал, план работы;
- провести педагогический мониторинг образовательной деятельности детей группы пообразовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП);
- разработать картотеку занимательных математических игр.
- использовать развивающие математические игры на занятиях по познавательному развитию, на прогулках, в свободной деятельности детей;
-организовать предметно – развивающую среду;
- работа с родителями (проведение открытых занятий, анкетирование, консультации).
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
1. Изучение современных методик и технологий по данной теме.
Подбор материала, изготовление дидактических игр
Собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах
2. Консультации для родителей
3. Педагогический мониторинг на начало проекта.
2 этап. Основной
- проведения занятий с использованием дидактических игр;
- проведение индивидуальных занятий;
- самостоятельная игровая деятельность детей;
- консультации для родителей;
- Организации предметно-познавательного пространства в группе.
3 этап. Заключительный
1. Открытое занятие для родителей
2. Презентация для родителей за период проекта.
3. Педагогический мониторинг на конец проекта.