Любовь Михайлова
Педагогический проект с детьми 6–7 лет «Если только захотим, тоже в космос полетим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Если только захотим, тоже в КОСМОС полетим!»
Педагогический проект с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект с детьми 6–7 лет „Если только захотим, тоже в космос полетим!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Тема КОСМОСА очень интересна детям подготовительной к школе группы. Они часто интересуются, что такое космос, какие бывают космические ракеты и корабли, им интересно рассматривать звёзды и созвездия, что делают космонавты в космосе – эти и многие другие вопросы они задают нам, воспитателям группы, родителям. К сожалению, общаясь с родителями ребят нашей группы я узнала, что у многих дома нет никакой художественной литературы о космосе; и взрослые мало уделяют внимания детям в изучении детских вопросов по этой теме.
Мы считаем, что данный проект поможет сформировать у детей больше представлений о Космосе, о Солнце, о Луне, о Звёздах, планетах, кометах и т. п. Закрепит знания детей о первооткрывателях космоса. Даст возможность детям окунуться в мир космической фантастики и инопланетян.
Участие в данном проекте поможет развитию познавательной активности детей, творческого воображения.
Цель проекта : - Расширение представлений детей о космосе и космонавтике, как науке.
Задачи: - Конкретизировать знания детей о планетах Солнечной системы, созвездиях, ракетах, космонавтах.
- Формировать интерес детей к истории космонавтики в нашей стране.
- Учить детей находить причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
- Воспитывать гордость за свою страну.
- Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту природы Земли.
- Учить детей 6-7 лет отражать свои знания в НОД, в художественной деятельности, в развивающих и дидактических играх и др.
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный апрель месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом.
1. Деятельность педагога :
- обогащение предметно-развивающей среды;
- подборка педагогической литературы, конспектов занятий, наглядного материала «О космосе» и отражение этих тем в календарном планировании;
- подборка художественной и научно-познавательной литературы о Космосе и космонавтике для детей;
- подготовка сценария познавательно - развлекательного досуга для детей ДОУ с непосредственным участием детей подготовительной группы;
- оформление в группе «Космической фото-сессии!» - «Звёздная фантазия!»;
- создание условий для продуктивной и самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.
2. Деятельность детей:
- рассматривание наглядных пособий по теме «КОСМОС»;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- разучивание наизусть стихотворений о космосе;
- игры развивающие и дидактические о космосе;
- развлечение с играми в музыкальном зале;
- «Космическая фото-сессия! – Звёздные фантазии!» в группе;
- рисование в самостоятельной творческой деятельности;
- лепка «По замыслу» на тему «Космос»
- конструирование на тему: «Наш космодром!»;
- мультфильмы о космосе;
- просмотр презентации о космосе и космонавтах и мн. др.
3. ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми на темы :
- «12 Апреля! День Космонавтики!»;
- «Сказки Звёздного неба» беседа о древних мифах и богах;
- «Ю. А. Гагарин – первый космонавт полетевший в космос»;
- «Звёзды и созвездия – Солнечной системы»;
- «К. О. Циолковский и С. П. Королёв – учёные, первооткрыватели космоса» и др.
Окружающий мир и природа:
- наблюдения за «Солнцем и небом»;
- наблюдение за окружающей природой;
- беседа о «Бережном отношении к окружающему миру»;
- экспериментирование: «С посадками семян в грунт»; «С воздухом!»; «С шариками в пакете!» (орбизы – гидрогель) с водой;
- дежурство детей в уголке природы;
- игры по Экологии: «Земля – наш общий дом!», «Времена года» и др. ;
- игры с природным материалом и др.
4. ОО «Речевое развитие»
«Солнце – источник жизни на Земле!»
«Земля – планета Солнечной системы»
«Первооткрыватели КОСМОСА!»
Чтение художественной литературы: книги из серии «О КОСМОСЕ!»
«Космос. Мир в твоих руках»
«Города в небе»
«Сказки звёздного неба»
«Стихи и рассказы о космосе»
5. ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Солнышко и Дождик»; «Космонавты и Ракетодром»; «Невесомость»; «Солнце – чемпион!»; «Раз, два, три ракету собери!»; «Помоги Звездочёту собрать звёзды в созвездия».
Дидактические игры о космосе для детей дошкольного возраста от 4-7лет.
Интеграция ОО: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.
Дидактическая игра: “Раз, два, три – ракету собери!”
Цель: - Закреплять у детей элементарные представления о космической ракете и космосе.
Задачи: - Продолжать активизировать словарь детей (передняя часть ракеты, корпус (борт) ракеты, иллюминаторы, хвостовые крылья и др.)
- Продолжать формировать устойчивое представление о форме предмета, величине, цвете, количестве частей.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и о положении предмета в пространстве.
- Учить детей составлять “космическую ракету” из отдельных деталей геометрических форм на полотне.
- Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, умение действовать в команде.
Материал: большой глобус, дидактическая игра “ракеты из геометрических форм”; нарезанные из цветной и блестящей бумаги звёздочки (разных размеров и видов); поролоновый коврик 1м на 60см; запись музыки или песни о космосе или ракете.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на какой планете мы с вами живём?
Дети: - На планете Земля!
Воспитатель: - Правильно! Мы живём на планете ЗЕМЛЯ!
- Вот она наша планета (показывает глобус); вся она размещена на глобусе!
На планете Земля живём мы с вами и называемся мы как?
Дети: - ЗЕМЛЯНЕ!
Воспитатель: - Днём когда светло мы с вами видим на небе СОЛНЦЕ – НАШУ ЗВЕЗДУ! А ночью когда темно мы видим на небе ЛУНУ И МНОЖЕСТВО ЗВЁЗД! Люди с давних времён мечтали полететь в космос, к звёздам, и так со временем люди научились строить ракеты и летать в космос, а теперь люди мечтают долететь до других планет и возможно встретиться с инопланетянами!
К сожалению мы не можем полететь в космос на настоящей ракете, а поиграть в космическое приключение можем.
ДАВАЙТЕ НАЧНЁМ!
Наша игра называется “Раз, два, три – РАКЕТУ СОБЕРИ!”
- Ребята, давайте разделимся на три команды, у каждой команды детей свой поролоновый коврик, у коврика лежат детали из которых состоит ракета и набор звёзд (по 10шт.)
- По команде мы включаем «Звёздную музыку», а вы подходите каждый к своему коврику и всей командой собираете ракету для полёта в космос; украшаете небо звёздами. Чья команда быстрее всех и правильно соберёт ракету та и победила.
Дети приступают к заданию!
РАКЕТЫ СОБРАНЫ! Можем отправляться в ПОЛЁТ!
Дидактическая игра: «Помоги ЗВЕЗДОЧЁТУ собрать СОЗВЕЗДИЯ!»
Цель: - Закреплять с помощью игры знания детей о созвездиях.
Задачи: - Развивать познавательный интерес детей о космосе и созвездиях.
- Познакомить детей с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времён.
- Учить детей составлять созвездие на плоскости.
- Учить детей соотносить схематическое изображение с художественным.
- Развивать абстрактное мышление детей, через знакомство со схемами созвездий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, планетах, созвездиях; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми о созвездиях и их художественных изображениях.
Материал: листы бумаги А-3 с нарисованными на них маркером линий созвездий и обозначенными местами для расположения звёзд; картинки художественных изображений некоторых созвездий (большая и малая медведицы, дракон, дельфин, лев, змея, и др.); нарезанные из разной бумаги красивые звёздочки; звездочёт (кукла би-ба-бо или картинка).
Ход игры.
К детям приходит звездочёт!
Звездочё т:
Тёмной ночью в тишине
До утра не спится мне.
С пользой время коротаю –
Звёзды на небе считаю.
Раз, два, три, четыре, пять …
Их не просто сосчитать –
Если вдруг звезда упала,
Начинаю всё сначала.
Ох, и трудная работа
У бедняги звездочёта.
О. Емельянова
Воспитатель:
ЗВЕЗДОЧЁТ.
У телескопа - ЗВЕЗДОЧЁТ,
Ведёт он звёздочкам учёт.
Пересчитал он все кометы,
И знает путь любой планеты!
Он много тайн уже познал,
Куда летит болид узнал.
Где вспыхнет новая звезда,
А где исчезнет навсегда.
Вселенной мили - не преграда.
Знать Космос Звездочёту надо!
Спроси его: «Как звёзды светят?»
Не сомневайся, он ответит.
Откуда звёздочка упала,
Куда комета ускакала,
Какие пятна есть на солнце,
И из чего Сатурна кольца.
И что такое Млечный путь
Спросить его не позабудь.
У телескопа Звездочёт
Проводит звёздочкам учёт.
Н. Бацанова
Звездочё т: - Ребята, я собрал созвездия, но мимо пролетел космический корабль, он промчался так быстро, что вихрем звёздочки разлетелись с моих чертежей. Пожалуйста, помогите мне правильно найти схемы созвездий и собрать все звёздочки на них.
Воспитатель: - Предлагает детям рассмотреть картинки с художественным изображением созвездий, а затем найти схему того или иного созвездия и украсить схему звёздами (зажечь звёзды на созвездиях). Можно включить красивую звёздную музыку.
Подвижная игра: «Космонавты и ракетодром»
Цель:- Продолжать развивать двигательную активность детей; учить в игре быть внимательными, быстрыми, соблюдать правила игры; умение играть в коллективные игры.
Дети раскладывают обручи по залу, затем под музыку свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель в ходе игры убирает несколько обручей; игра продолжается пока не останется один обруч.
Чья ракета осталась последней, те ребята и победили!
(Эту игру можно провести в группе используя детские стулья поставленные по кругу, в ходе игры уменьшая стулья по кругу. Кто остался последний тот и победил) Из пособия по математике по Е. В. Колесниковой.
Подвижная игра: «Невесомость»
Цель:- Развивать координацию движений детей, учить держать равновесие с помощью увлекательной игры. Учить быть выносливыми, сильными, стремиться к победе.
Дети свободно располагаются в зале (встать врассыпную, на горошинки); сделать ласточку и стоять как можно дольше, кто был дольше всех тот и выиграл.
Подвижная игра: «Солнце – чемпион!»
Цель:- С помощью игры, закреплять знания детей о планетах Солнечной системы. Учить быть внимательными, сообразительными, умеющими действовать в команде и по сигналу.
Материал: ободки или эмблемы с изображением СОЛНЦА и планет Солнечной системы. Дети одевают на голову ободки с планетами.
Ведущий проговаривает космическую считалку :
На Лене жил Звездочёт!
Он планетам вёл учё т:
Раз – МЕРКУРИЙ!
Два – ВЕНЕРА!
Три – ЗЕМЛЯ!
Четыре – МАРС!
Пять – ЮПИТЕР!
Шесть – САТУРН!
Семь – УРАН!
Восемь – НЕПТУН!
Дети под музыку двигаются плавно «Как планеты в КОСМОСЕ».
Ведущий: подаёт сигнал и планеты должны выстроиться в нужной последовательности относительно Солнца, которое изображает один из дошкольников.
Эти и другие игры проводим в группе, на прогулке и во время «Космического развлечения!» в музыкальном зале.
6. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность:
- прослушивание песен и музыки о «Звёздном небе», «Солнышке», «Космосе», «Песенка Звездочёта»;
- танец: «Мы маленькие звёзды!»; «Хула-хуб», «Шалунишки» и др. ;
- игры с музыкальным сопровождением;
- подготовка к развлечению для детей ДОУ в музыкальном зале «Удивительное КОСМИЧЕСКОЕ путешествие!».
Рисование:
- «Моё космическое путешествие!» рисование пастелью на листах А-3;
- «День и Ночь» рисование пастелью по И. А. Лыковой Программа «Цветные ладошки»;
- рисование в раскрасках на тему: «КОСМОС!»;
- рисование «По замыслу» в самостоятельной творческой деятельности детей.
Лепка: «Наш КОСМОДРОМ!» по И. А. Лыковой Программа «Цветные ладошки».
Аппликация: «Летит, летит ракета …» (ракеты оригами + аппликация + рисование).
7. Работа с родителями.
Знакомство родителей с проектом нашей группы.
Приглашение родителей к сотрудничеству в ходе «Космического проекта».
Размещение объявления для родителей на сайте группы о проекте и участии группы в конкурсе семейного творчества на тему: «КОСМОМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!»
Беседа с родителями о чтении с детьми книг о космосе.
Предложить посетить с детьми группы Музей Космонавтики – Санкт-Петербургский «ПЛАНЕТАРИЙ!»
Посещение с детьми и родителями группы Музея «Петербургская АКВАТОРИЯ!» 13 апреля!
Беседа с родителями о подготовке группы к космическому развлечению- «Что необходимо детям?» (костюмы своими руками, космическое угощение, сюрпризный момент, разучивание стихов о космосе с детьми наизусть, и др.)