Александра Александровна Блялова
Проект в старшей группе «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Доброта спасет мир!»
(в рамках проекта «Ты нам нужен!»)
Авторы проекта : воспитатели Блялова А. А., Кудряшова О. В.
Возрастная группа : старшая группа № 7 «Солнышки»
Актуальность темы:
Публикация «Проект в старшей группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент. Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих. Т. к. на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : с 4.10.2021 г. по 28.10.2021 г.
Участники проекта : дети старшей группы и их родители, воспитатели группы. Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, воспитывать желание всегда прийти на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта :
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
1. Коммуникация:
Беседы «Сказочный денек» (приложение №1, «Дарите людям доброту» (приложение №2, «О добрых поступках и делах» (приложение №3, разучивание мирилок (приложение №4, пословицы о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии (приложение №5).
• утро радостных встреч (приложение №8)
• «ты мой друг и я твой друг!»
• дерево добрых пожеланий
2. Познание:
Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» (приложение №6, игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен» (приложение №7).
3. Чтение художественной литературы:
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
4. Труд: труд в природе
«Чистота окружающей среды начинается с меня»
5. Художественно-творческое:
Рисование на тему: «добро глазами детей»,
Аппликация «Солнце внутри меня»
6. Творчество
Прослушивание песен и просмотр мультфильмов «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» и т. д.
Итоговое мероприятие:
• Коллективная работа «По тропинке добра».
• Видеоролик «Доброта спасет мир!»
•
Ожидаемые результаты по проекту :
Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети узнают большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети станут более раскрепощены и самостоятельны; сформируется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Сотрудничество с родителями – консультация для родителей
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1) Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
беседы,
наблюдения,
рисование,
аппликации,
дидактические игры.
2) Мероприятия по работе с родителями:
Консультации: «Добр ли Ваш ребенок?», «Как научить ребенка знакомиться и дружить?».
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводились обобщение результатов работы: изготовление коллективной работы «По тропинке добра»
В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы добро можно было дарить каждый день?»