Любовь Каконашвили
Проект «Детям знать положено правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : "Детям знать положено
Правила дорожные!"
Актуальность проекта
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Публикация «Проект „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме : "Детям знать положено
Правила дорожные!"
Вид проекта :
практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду : педагог, родители, дети.
Цель проекта :
1)Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
1)Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ;
2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3)Создать совместную модель работы - сценарий для агитбригады «Маячок»;
4)Создать условия для реализации проекта
Форма организации:
агитбригада
Прогнозируемый результат:
1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Сроки реализации проекта :
2012-2013 учебный год.
Место события:
Муниципальные и автономные дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные учреждения Приволжского района г. Казани (начальное звено).
Участники:
Дети подготовительной к школе группы, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.
Содержание работы над проектом по этапам.
Содержание деятельности Сроки Ответственные Результат
1. 2. 3. 4.
1-й – Подготовительный
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Июнь -
июль
2011г. 1. Каконашвили Л. Ю. (МБДОУ №32, Приволжский район)
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей
Укрепление материально-технической базы:
• приобретение дорожных знаков;
• нагрудных жилетов;
- изготовление и оформление
своими руками дорожки «зебра»;
- изготовление агитплакатов. Июль -
август
2011г. Воспитатели подготовительных к школе групп, администрация ДОУ, родители Укрепление материально-технической базы
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании. Май;
август
2011г. Воспитатели, музыкальный руководитель Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД
Составление примерного перспективного планирования работы с детьми на новый учебный год Июнь -
август
2011г. Воспитатели, музыкальный руководитель Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д. До реализации проекта Воспитатели, музыкальный руководитель Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Изготовление родителями и детьми агитплакатов. Июль 2011г. Родители, дети под руководством воспитателей Закрепление детьми и родителями знаний ПДД
Выпуск листовок «Берегись автомобиля!», «Я хочу жить!» и др. Июль 2011г. Воспитатели, родители Информированность родителей.
2-ой – Основной
1. 2. 3. 4.
Конкурсы:
1) конкурс авторских песен, стихов;
2) конкурс на лучший агитплакат по пропаганде ПДД; Июнь 2011г.
Июль 2011г. Участники проекта, музыкальный руководитель Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД
Освещение работы по проекту в средствах массовой информации После реализации проекта Участники проекта, инспектор ГИБДД Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения
Конкурс детского рисунка «Я - пешеход!» Август 2011г. Участники проекта Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы
Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом После реализации проекта Участники проекта Обмен опытом
3-й – Заключительный
1. 2. 3. 4.
Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках» Май 2012г. Участники проекта, музыкальный руководитель Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей
Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом Май 2012г. Участники проекта Аналитическая справка по итогам работы над проектом
Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Представление результатов работы над проектом в ГИБДД. Май 2012г. Участники проекта Материалы по опыту работы по данному направлению
Заключение
«Ребенка обучи - дашь миру человека».
В. Гюго.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Мы убедились, что такая система работы даёт несомненно положительные результаты - за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.