Мальшина Мария
Проект «Берегите зубы с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Я жутко боюсь стоматолога!
Каждый раз, когда мне предстоит поход к стоматологу, мне кажется, что наступает конец света. Я считаю, что этот страх из детства. Поэтому в своем проекте я хочу рассказать детям, что ухаживать за зубами это важно, причем лучше начинать с раннего возраста. Ведь одним из главных показателей заботы человека о своем организме – это здоровые зубы.
Кроме эстетического вида зубов, существует множество более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.
Публикация «Проект „Берегите зубы с детства“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше время очень высокая распространенность у детей кариеса – это делает эту проблему особо значимой, т. к. инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Каждый из нас заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Взрослые передают эти знания детям, но часто они оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Поэтому взрослые просто обязаны сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность взрослым и детям, подробно, глубоко, изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.
Две недели работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут: первое, дать детям необходимые знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов; второе, помогут овладеть элементарными умениями, навыками по уходу за зубами; третье, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Свой проект я буду реализовывать не только с помощью занятий, но и в свободное них время путем чтения книг, просмотры мультфильмов, игровую деятельность, выставки и экспериментирование.
Цель проекта : формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Выработать необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширить знания детей о ротовой полости и зубах.
• Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• Обучить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие:
• развивать познавательную активность, навыки: задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию;
• делать выводы и умозаключения;
Воспитательные:
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
• воспитывать положительное отношение к посещению стоматолога;
• повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Разработка проекта :
• изучение методического и информационного материала;
• разработка плана работы;
• реализация проекта;
• анализ проделанной работы.
Предполагаемые итоги:
• Повысить интерес к уходу за полостью рта.
• Более осмысленное использование детьми знаний в практической деятельности по уходу за зубами и деснами.
• Активизировать артикуляционный аппарат.
I этап. Организационный
Сбор информации:
выяснить, что знают дети по теме проекта и на какие вопросы они хотели бы получить ответы;
— Как устроен зуб?
— Где прячутся зубы у маленьких детей?
— Почему у детей зубы называются молочными?
— Почему молочные зубы шататься?
— Откуда берутся постоянные зубы?
— Нужно ли лечить молочные зубы?
— Как правильно чистить зубы?
— Что делать, чтобы зубы были здоровы?
Выяснить способы получения информации:
— можно спросить у родителей;
— прочитать в энциклопедии;
—узнать в интернете;
— посмотреть мультфильм, видеофильм;
— поинтересоваться у врача;
— сходить на экскурсию в стоматологический кабинет с родителями.
Подбор :
• дидактических игр;
• художественной литературы;
• Подбор видео, аудио материала;
• Разработка консультаций для родителей;
• Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
II этап. Основной
1. Образовательная деятельность:
• «Строение и функции зубов».
Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.
• «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.
2. Беседы:
• Почему зубы называются молочными?
• Почему молочные зубы начинают шататься?
• Полезная и вредная еда для наших зубов; влияние вредных привычек на наши зубы;
• У кого, сколько зубо и что делать с выпавшими зубами
• Разработка памятки для детей и родителей «Как правильно ухаживать за зубами!»
• 3. Игровые образовательные ситуации:
• Микробы и зубная щётка;
• Какие предметы нам нужны, чтобы чистить зубы;
4. Дидактические упражнения:
• Можно - нельзя;
• Что у нас во рту;
• Какие вредные, а какие полезные привычки;
5. Рассматривание стенда информации:
• Какие они – инструменты стоматолога;
6. Артикуляционная гимнастика
5. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов теме («Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Королева Зубная Щетка»,«Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
• 6. Продуктивная деятельность по теме:
• рисование (веселые и здоровые зубки; микробы во рту)
• лепка «Здоровый и больной зуб»;
• 7. Познавательно-исследовательская деятельность:
Самообследование:
Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения.
8. Опытно - экспериментальная деятельность:
• Как влияет кислота на зубную эмаль;
9. Просмотр презентаций :
• Влияние продуктов на наши зубы;
• Витамины – где они живут;
• Польза и вред жевательной резинки;
• Почему нужно есть много овощей;
Работа с родителями в ходе проекта :
— Разработка памятки для родителей на тему «Зубы ребёнка должны быть чистыми всегда», «Полезных продуктов для зубов»
— Папка-передвижка: «Уход за молочными зубами»
— Консультация «Как с помощью игры научить деток чистить зубы», «Как выбрать щетку и пасту правильно»
— Ведение календаря чистки зубов (месяц);
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
8. Просмотр презентаций (ИКТ) : «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».
Работа с родителями в ходе реализации проекта :
— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»
— Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».
— Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».
— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
• Развивающая среда пополнена: играми, видео и фотоматериалами, художественной литературой;
Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:
У детей:
• сформированы представление о значении зубов для организма;
• дети имеют первичные представления о правильной гигиене полости рта;
• дети правильно чистят зубы, пользуются зубной щеткой и пастой;
• у детей сформированы первичные знания о продуктах, которые полезны для зубов;
• у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены;
• Осознано беречь свое здоровье;
У родителей:
• углубились знания родителей о проблеме укрепления и сохранения зубов и десен, здоровыми;
• повысились знания о влиянии состояния полости рта на здоровье детей;
Таким образом, знания, приобретенные детьми и их родителями в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Ими были получены ответы на вопросы, поставленные в процессе деятельности проекта. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7. Т. И. Бабаева «Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
9. Ссылка smart-oowl.blogspot.ru