Елена Сутырина
Мини-проект «Берегите маму!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134».
Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели с 18. 11. по 29.11.19).
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, психолог, старший воспитатель.
Актуальность проекта:
Публикация «Мини-проект „Берегите маму!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте, в основном, зависит от его отношений с мамой. Если отношения ребёнка к маме похожи на потребительские, а не духовные, то есть опасность, что в будущем ребёнок вырастет эгоистом.
Ожидаемый результат: • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Повышение речевой активности и творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности. • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. • Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи и общества через его речевую и творческую активность.
Задачи:
Развивающие:
Познакомить детей с международным праздником Днём Матери • Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитательные: • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание её беречь.
Подготовительный этап:
Определение объёма знаний детей о мамах.
Проведённый опрос детей показал:
- 5 детей из группы испытывали затруднения в составлении рассказа о маме;
- у большинства детей проблемы со знанием слов-определений;
- не все дети знают о международном празднике – Дне Матери.
Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с международным праздником – Днём Матери.
2. Закрепить умение детей составлять рассказ о маме, используя план
3. Воспитывать у детей любовь, уважение к мамам.
4. Пополнить активный словарь детей словами-определениями, характеризуя положительные качества мамы.
5. Активизировать монологическую речь детей.
Взаимодействие с детьми:
1. Беседы: «Как я маме помогаю», «Что радует маму, (что огорчает) мою мама?» 2. Составление рассказов «Моя любимая мама» (по плану).
3. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Мамин день», М. Потоцкая «Когда мама была маленькой», Е. Бланинина «Посидим в тишине», С. Михалков «А что у вас?»,
4. Заучивание стихотворений: «Берегите маму» А. Раннева, «Мама» Т. Дементьева
5. Знакомство с поговорками и пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка не знает конца», «Птица рада весне, а младенец матери».
6. Дидактические игры и упражнения: «Назови свою маму ласково», «Что для кого»; Игровое упражнение «Закончи предложение»: Моя мама радуется, когда, Моя мама сердится, когда., Мне вместе с мамой нравится…
7. Настольно-печатные игры: «Назови профессию», «Кому что нужно», «Мамы и детки».
8. Художественное творчество: • Рисование «Милой мамочки портрет»; • Лепка «На лесной поляночке цветы любимой мамочке».
9. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Мамина работа» (мама-продавец, мама-медсестра, мама-парикмахер, мама-маляр).
10. Музыкальное воспитание:
• Прослушивание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама" • Слушание музыки П. И. Чайковского «Детский альбом», пьеса «Мама». • Пропевание детьми коротких попевок (маминого имени, фразы «Маму я люблю, милую мою»). • Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», «Я Ваша мама…» и другие.
11. Взаимодействие детей с родителями: • Чтение родителями детям произведений о маме.
Заключительный этап:
1. Фотографирование «обнимашек» с мамами и представление фотоотчёта работы над проектом в фоторамке, расположенной в родительском уголке.
2. Ручной труд «Букет любимой мамочке.»
3. Изготовление коллективной поздравительной газеты для мам.
4. Спортивно-игровой досуг с мамами 27.11.19. «Самым лучшим, дорогим».
Достигнутый результат:
1. Дети узнали о международном празднике – Дне Матери и его значимости.
2. Все дети группы научились составлять рассказ о маме, выучили стихотворение «Берегите маму!»
3. Активный словарь детей пополнился новыми словами – определениями (ласковая, добрая, спортивная, улыбчивая, трудолюбивая и др).
4. Дети подарили подарки мамам в День матери (портрет мам с рассказом, букет с цветами, сделали поздравительную газету).
5. Мамы группы приняли участие в спортивно-игровом досуге 27.11.19. «Самым лучшим, дорогим».