Елена Квашук
Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мультфильм «Соломенный бычок».
Проект на основе мультипликационного фильма «Соломенный бычок» («союзмультфильм», 1954г.) по мотивам украинской народной сказки.
Автор проекта : Квашук Елена Евгеньевна, воспитатель.
Тип проекта : творческий, комплексный, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : воспитанники средней группы, их родители, воспитатели.
Публикация «Проект по развитию речи на основе мультфильма „Соломенный бычок“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель проекта : развитие речи воспитанников по средствам мультипликационного фильма «Соломенный бычок».
Актуальность проекта : Всем известно, что маленькие дети обращают особое внимание на все яркое и движущиеся. Именно поэтому их так привлекают мультфильмы.
Мультфильмы помогают в развитии эмоциональной сферы, а также в развитии интеллекта.
Мультфильм «Соломенный бычок» учит малышей ценить честность и добро, ориентироваться в сложных ситуациях.
Но, включая в работу просмотр мультипликационных фильмов, следует помнить, что время перед экраном не должно превышать 20 минут.
Таким образом, правильно организованный просмотр мультфильма поможет сделать детей добрее, умнее, счастливее, а также станет «палочкой-выручалочкой» в некоторых педагогических ситуациях.
Задачи проекта :
• Развитие диалогической и монологической форм речи.
• Развитие лексико-грамматического строя речи.
• Развитие звуковой культуры речи.
• Формирование выразительной стороны речи (развитие тембра голоса, темпа и ритма речи).
• Формирование умения пересказывать сказки.
• Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.
• Вовлечь воспитанников, их родителей, воспитателей в совместную деятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Развитие познавательных способностей.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Развитие творческих способностей.
• Показать значимость и ценность совместной творческой работы детей и родителей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный, включает в себя:
• Определение темы проекта
• Изучение научно-методической литературы.
• Подбор художественного слова, иллюстраций, атрибутов.
• Изготовление масок для подвижных игр и игр-драматизаций.
2 этап – содержательный, включает в себя следующие формы работы:
• Просмотр мультфильма «Соломенный бычок» киностудии «союзмультфильм» 1954г.
• Отгадывание загадок о героях мультфильма.
• Беседа по содержанию мультфильма, описание характера героев.
• Разучивание песенки внучки.
• Рисование персонажей мультфильма (заяц, лиса, медведь, бычок).
• Коллективное занятие по лепке (лепим героев сказки).
• Пересказ мультфильма о соломенном бычке.
• Беседа: «Какие сказки мы знаем».
• Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Кого не стало», «Исправь ошибку», «Поймай звук», «Назови животного со звуком…», «Угадай по описанию», «Кто, где живет», «Кто, что любит».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пчелы и медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».
• Беседа «Что такое театр?».
• Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр».
• Подготовка к драматизации отрывка из мультфильма, распределение ролей.
• Упражнения на имитацию движений – «зайка боится», «хитрая лиса», «мишка косолапый».
• Упражнение «Маленькие сказочники» - придумай свою сказку.
• Обыгрывание диалогов между героями.
• Упражнения на развитие тембра голоса «Кто, как говорит».
• Драматизация отрывка из мультфильма.
Работа с родителями:
• Совместно с детьми изготовление книжки-малышки по мультфильму.
• Изготовление портретов персонажей мультфильма в любой технике.
• Изготовление костюмов и атрибутов для драматизации отрывка.
• Организация музея «Любимая сказка папы и мамы».
• Консультация «Как смотреть мультфильмы».
• Анкетирование «Мультфильмы в вашей семье»
3 этап – итоговый, данный этап заключает в себе:
• Организацию выставки детских работ (рисунки героев, коллективная работа по лепке).
• Организация выставки совместных работ детей и родителей.
• Оформление и открытие мини-музея «Любимая сказка папы и мамы».
• Проведение игры-викторины «Наши сказки», с посвящением в знатоков сказок.
• Драматизация отрывка из мультфильма «Соломенный бычок».