ольга Янкина
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6-7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли».
Проект рассчитан на 3 месяца. Участниками являются: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга „Маугли“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Проблема: при диагностировании в начале учебного года выявлено большое количество детей с нарушениями речевого развития, проблемами в игровом сотрудничестве.
Идея: организовать деятельность детей в группе таким образом, чтобы дети в процессе обучения, игры, физических упражнений, в различных видах деятельности, могли бы развивать свои знания, умения, навыки в речевом развитии, развивать речь через сотрудничество со взрослыми и детьми.
Цель: развитие речи детей подготовительной группы дошкольного возраста в процессе игровой, творческой, сюжетно- ролевой, театральной деятельности по сказке Киплинга «Маугли».
Задачи:
1. Учить детей передавать содержание произведений Киплинга различными способами (пересказ, обыгрывание, рассказ по картинкам, рассуждение и др.).
2. Развить мелкую моторику детей через изготовление поделок, рисование, пальчиковые упражнения.
3. Научить детей строить отношения, сотрудничать в процессе игры, творческой и др. видах деятельности используя речевое общение.
4. Научить детей представлять свои работы, используя речевые приемы.
Критерии: промежуточное диагностирование.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация речевого словаря детей подготовительной группы через поисковую деятельность, сотрудничество в творческой, игровой и речевой деятельности.
2. Активизация мелкой моторки детей по мотивам сказки «Маугли» посредством изготовления поделок, рисунков, совместных творческих работ.
3. Активизация речи и речевого общения детей через театральную деятельность, сюжетно-ролевые игры, диалоговое общение по сказкам Киплинга.
1. Подготовительный этап.
2. Реализация проекта.
3. Итоги.
1этап включает в себя:
Поход в библиотеку. Знакомство детей с творчеством Киплинга, чтение книг: «Маугли», «Кот, который гулял сам по себе», «Первое письмо». Просмотр мультфильма «Маугли». Рассматривание картинок по теме. Знакомство с энциклопедией. Беседы по теме. Познакомить детей с образом жизни первобытных людей (быт, творчество, отличия, общение). Знакомство с краеведческим музеем, наукой археологией, археологическими находками. Посещение музея Динозавров. Просмотр книги, слайдов о ледяной пещере в городе Кунгуре. Изготовление поделок «Первобытные игрушки», оригами «Кошка». Рисование «Хижина первобытного человека», «Маугли и его друзья», «Динозавры». Экспериментирование «Извержение вулкана», «Появление сталактитов, сталагмитов», «Разведение первобытного огня». Составление первобытного письма с помощью элементарных картинок, рисования. Знакомство с азбукой Морзе, другими способами передачи информации без слов.
2 этап включает в себя:
Обыгрывание сказки «Маугли» по ролям. Диалоговые беседы «Первобытные люди», «Первобытная семья», «Современные Маугли» (о людях, воспитанных животными, «Эволюция вещей», «Кто живет в джунглях». Сюжетно-ролевые игры, физкультурно-оздоровительные упражнения «Охота на тигра», «Охота на мамонта», «Охота на динозавра», «Разведение первобытного огня» и т. п. Составление коротких рассказов о Маугли. Придумывание историй про Маугли и его друзей. Прослушивание голосов животных на аудиокассете, звукоподражание. Просмотр слайда «Жизнь современных Маугли», рассуждения детей на эту тему. Изготовление костюмов к презентации.
3 этап включает в себя:
Изготовление коллажа из рисунков детей «Маугли и его друзья». Оформление выставки детских работ «Наскальная живопись», «Маугли и его друзья», «Первобытные игрушки», «Динозавры». Организация эстафеты. Презентация темы детьми.
Рекомендации родителям: посетить краеведческий музей, Кунгурскую ледяную пещеру, музей доисторических древностей, записаться в библиотеку, читать книги по теме, участвовать в эстафетах, продолжать экспериментировать (извержение вулкана, сталактиты, сталагмиты, помочь детям при изготовлении костюмов.
Оформление тематических центров.
• Природный: природный материал, картинки по теме «Первобытная природа и фауна», лупа, компас и картинки природного ориентирования на местности.
• Экспериментальный: оформление экспериментов «Извержение вулкана», «Выращивание сталактитов и сталагмитов».
• Познавательный: энциклопедия, картинки по теме: «Первобытное письмо», «Охота», открытки с изображением Кунгурской ледяной пещеры, краеведческого музея.
• Книжный: книги Киплинга «Маугли», «Кот, который гулял сам по себе», «Как было написано первое письмо», энциклопедия, «Ледниковый период» (по мультфильму).М/Ф «Маугли».
• Творческий: природный материал, глина, семечки, палочки, книга «Самоделки из природного материала», пластилин, стеки, краски, кисти, картинки-образцы, раскраски, цветная бумага, ножницы безопасные (под присмотром).
• Театральный: маски, атрибуты для игр, игрушки мелкие «Животные»…
• Физкультурный: обручи, стойки, скакалки, веревки, веревочная лестница, палки гимнастические, кегли, плоские коврики-«кочки», мячи для бросания в цель, карточки игр, картинки по теме, флажки, карточки с изображением азбуки Морзе.
• Музыкальный: диски, кассеты с голосами животных, проигрыватель, музыкальные инструменты древних людей, картинки.
• Конструктивный: палочки, кубики, мягкий набор
• Настольные игры: «эволюция вещей», «Кто живет в джунглях» лото, «Зоопарк» и др.
• Выставка: открытки, фото, книги и др. полученные детьми в результате поисковой деятельности.