МААМ-картинки

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли»

ольга Янкина
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6-7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли».

Проект рассчитан на 3 месяца. Участниками являются: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга „Маугли“» размещена в разделах

Проблема: при диагностировании в начале учебного года выявлено большое количество детей с нарушениями речевого развития, проблемами в игровом сотрудничестве.

Идея: организовать деятельность детей в группе таким образом, чтобы дети в процессе обучения, игры, физических упражнений, в различных видах деятельности, могли бы развивать свои знания, умения, навыки в речевом развитии, развивать речь через сотрудничество со взрослыми и детьми.

Цель: развитие речи детей подготовительной группы дошкольного возраста в процессе игровой, творческой, сюжетно- ролевой, театральной деятельности по сказке Киплинга «Маугли».

Задачи:

1. Учить детей передавать содержание произведений Киплинга различными способами (пересказ, обыгрывание, рассказ по картинкам, рассуждение и др.).

2. Развить мелкую моторику детей через изготовление поделок, рисование, пальчиковые упражнения.

3. Научить детей строить отношения, сотрудничать в процессе игры, творческой и др. видах деятельности используя речевое общение.

4. Научить детей представлять свои работы, используя речевые приемы.

Критерии: промежуточное диагностирование.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация речевого словаря детей подготовительной группы через поисковую деятельность, сотрудничество в творческой, игровой и речевой деятельности.

2. Активизация мелкой моторки детей по мотивам сказки «Маугли» посредством изготовления поделок, рисунков, совместных творческих работ.

3. Активизация речи и речевого общения детей через театральную деятельность, сюжетно-ролевые игры, диалоговое общение по сказкам Киплинга.

1. Подготовительный этап.

2. Реализация проекта.

3. Итоги.

1этап включает в себя:

Поход в библиотеку. Знакомство детей с творчеством Киплинга, чтение книг: «Маугли», «Кот, который гулял сам по себе», «Первое письмо». Просмотр мультфильма «Маугли». Рассматривание картинок по теме. Знакомство с энциклопедией. Беседы по теме. Познакомить детей с образом жизни первобытных людей (быт, творчество, отличия, общение). Знакомство с краеведческим музеем, наукой археологией, археологическими находками. Посещение музея Динозавров. Просмотр книги, слайдов о ледяной пещере в городе Кунгуре. Изготовление поделок «Первобытные игрушки», оригами «Кошка». Рисование «Хижина первобытного человека», «Маугли и его друзья», «Динозавры». Экспериментирование «Извержение вулкана», «Появление сталактитов, сталагмитов», «Разведение первобытного огня». Составление первобытного письма с помощью элементарных картинок, рисования. Знакомство с азбукой Морзе, другими способами передачи информации без слов.

2 этап включает в себя:

Обыгрывание сказки «Маугли» по ролям. Диалоговые беседы «Первобытные люди», «Первобытная семья», «Современные Маугли» (о людях, воспитанных животными, «Эволюция вещей», «Кто живет в джунглях». Сюжетно-ролевые игры, физкультурно-оздоровительные упражнения «Охота на тигра», «Охота на мамонта», «Охота на динозавра», «Разведение первобытного огня» и т. п. Составление коротких рассказов о Маугли. Придумывание историй про Маугли и его друзей. Прослушивание голосов животных на аудиокассете, звукоподражание. Просмотр слайда «Жизнь современных Маугли», рассуждения детей на эту тему. Изготовление костюмов к презентации.

3 этап включает в себя:

Изготовление коллажа из рисунков детей «Маугли и его друзья». Оформление выставки детских работ «Наскальная живопись», «Маугли и его друзья», «Первобытные игрушки», «Динозавры». Организация эстафеты. Презентация темы детьми.

Рекомендации родителям: посетить краеведческий музей, Кунгурскую ледяную пещеру, музей доисторических древностей, записаться в библиотеку, читать книги по теме, участвовать в эстафетах, продолжать экспериментировать (извержение вулкана, сталактиты, сталагмиты, помочь детям при изготовлении костюмов.

Оформление тематических центров.

Природный: природный материал, картинки по теме «Первобытная природа и фауна», лупа, компас и картинки природного ориентирования на местности.

Экспериментальный: оформление экспериментов «Извержение вулкана», «Выращивание сталактитов и сталагмитов».

Познавательный: энциклопедия, картинки по теме: «Первобытное письмо», «Охота», открытки с изображением Кунгурской ледяной пещеры, краеведческого музея.

Книжный: книги Киплинга «Маугли», «Кот, который гулял сам по себе», «Как было написано первое письмо», энциклопедия, «Ледниковый период» (по мультфильму).М/Ф «Маугли».

Творческий: природный материал, глина, семечки, палочки, книга «Самоделки из природного материала», пластилин, стеки, краски, кисти, картинки-образцы, раскраски, цветная бумага, ножницы безопасные (под присмотром).

Театральный: маски, атрибуты для игр, игрушки мелкие «Животные»

Физкультурный: обручи, стойки, скакалки, веревки, веревочная лестница, палки гимнастические, кегли, плоские коврики-«кочки», мячи для бросания в цель, карточки игр, картинки по теме, флажки, карточки с изображением азбуки Морзе.

Музыкальный: диски, кассеты с голосами животных, проигрыватель, музыкальные инструменты древних людей, картинки.

Конструктивный: палочки, кубики, мягкий набор

Настольные игры: «эволюция вещей», «Кто живет в джунглях» лото, «Зоопарк» и др.

Выставка: открытки, фото, книги и др. полученные детьми в результате поисковой деятельности.

Публикации по теме:

«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани» 1часть Известный русский писатель К. Аксаков сказал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри.

«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани» 4часть Речевой материал для использования родителями: Крепка, звонка да отточена, кого поцелует, тот и с ног долой. (сабля) Лежит птица.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук» Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук» I. Введение Актуальность проблемы:.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности». Пояснительная записка Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно.

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе освоения историко-культурного наследия России Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста» Справка по итогам диагностического среза развития связной речи детей старшего возраста(5-6) лет в логопедических группах МБДОУ. На основании.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Янкина (УИ 293421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД