Лучший педагог года

Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)

Елена Жукова
Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)

(на основе психокоррекционных сказок Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя»)

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится активное использование педагогами повсеместно в своей работе метода проекта. При этом весьма важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на внутренний мир ребенка и его переживания.

Публикация «Проект „Я создаю сказку“ (на основе психокоррекционных сказок)» размещена в разделах

В связи со снижением уровня речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, отсутствием в детском саду групп для детей с речевыми нарушениями возникла необходимость оптимизации модели взаимодействия специалистов и педагогов для создания равных возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе.

Данный проект является обобщением опыта практической работы педагога-психолога с детьми разного рода сложности в психо-эмоциональном состоянии, требующем коррекцию с помощью такого продуктивного направления как сказкотерапия.

Изучив и проработав имеющуюся в наличии литературу по сказкотерапевтической в коррекционной работе с детьми, мы взяли за основу методику известного психо - и арттерапевта Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя».

Основные цели проекта :

- обеспечение коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка;

- воздействие на сознание ребенка через сказку

- повышение самооценки ребенка, с помощью создания условий реализации своего потенциала и положительной эмоциональной обстановки при самостоятельном написания ребенком первой в его жизни сказки.

- разрешение внутренних конфликтов с помощью переноса проблемы и переживаний на лист бумаги.

Программа состоит из комплекса встреч, в ходе которых ребенок сочиняет, а педагог записывает небольшую историю, несущую внутреннее переживание ребенка и направленных на коррекцию и развитие эмоционально-волевой и речевой сфер детей. Программа рассчитана на детей подготовительных групп находящихся в состоянии стресса по независящим от самого ребенка причинам. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей.

Численность детей, одновременно посещающих занятия составляет 1 человек. Продолжительность занятия от 25 до 40 минут.

Этапы создания проекта

1. Подготовительный (декабрь)

2. Реализация (январь, февраль, март)

3. Подведение итогов (апрель)

Перспективное планирование психокоррекционных занятий

для детей 6-7 лет

«Я создаю сказку»

Дата Название мини-сказки Цель, задачи

Ситуация развода

Январь История про девочку с волшебной шкатулкой

Часть 1

(завязка сюжета, определение основной линии)

- Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Февраль История про девочку с волшебной шкатулкой

Часть 2

(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)

- Продолжение погружения в атмосферу сказки

- Неосознанная ассоциация ребенком себя с героем сказки

- Описание через героя своих переживаний

Март История про девочку с волшебной шкатулкой

Часть 3

(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)

- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации

- Резюмирование, положительное завершение истории

Март Оформление книги,

иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки

Тревожность (проблемы со сном)

Январь Сказка : «Девочка звезда»

Часть 1

(завязка сюжета, определение основной линии) - Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Февраль Сказка : «Девочка звезда»

Часть 2

(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)

- Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Март Сказка : «Девочка звезда»

Часть 3

(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)

- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации

- Резюмирование, положительное завершение истории

Март Оформление книги,

иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки

Агрессивность (проблемы социализации в группе сверстников)

Январь «Жил-был мальчик похожий на меня…»

Часть 1 (завязка сюжета, определение основной линии) - Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Февраль «Жил-был мальчик похожий на меня…»

Часть 2

(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)

- Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Март Часть 3

(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)

- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации

- Резюмирование, положительное завершение истории

Март Оформление книги,

иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Жила-была пуговица» Тема занятия: "Жила-была пуговица" Цели: Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, научить производить мелкий ремонт. Задачи:.

Эссе «Была война, была победа…» Была война, была победа… В этом году вся Россия – огромная страна с многомиллионным населением – масштабно празднует 70-ю годовщину Победы.

Игра-викторина «Была весна, была победа» «Была весна, была победа». Игра-викторина. Цель: Осуществить комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщать дошкольников.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Жила-была Коза с козлятами» Программное содержание: Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей, группировать.

Литературная неделя на основе сказок А. С. ПушкинаЛитературная неделя на основе сказок А. С. Пушкина Вот и подошла к концу наша "Пушкинская" неделя! За эту неделю мы изучили много нового и интересного! Ну а теперь подробнее. Сначала мы.

Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица» Тема проекта «Жила-была пуговица». Направление деятельности проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей Автора проекта.

Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №116 "Лучик" Проект на тему:"Развитие коммуникативных способностей.

Проект «Всегда ли машина была такой?» Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Всегда ли машина была такой». Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Была война-была победа» Цель: воспитывать историческую память, формировать потребность жить в мире, познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД