Елена Жукова
Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)
▼ Скачать + Заказать документы
(на основе психокоррекционных сказок Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя»)
Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится активное использование педагогами повсеместно в своей работе метода проекта. При этом весьма важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на внутренний мир ребенка и его переживания.
Публикация «Проект „Я создаю сказку“ (на основе психокоррекционных сказок)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В связи со снижением уровня речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, отсутствием в детском саду групп для детей с речевыми нарушениями возникла необходимость оптимизации модели взаимодействия специалистов и педагогов для создания равных возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе.
Данный проект является обобщением опыта практической работы педагога-психолога с детьми разного рода сложности в психо-эмоциональном состоянии, требующем коррекцию с помощью такого продуктивного направления как сказкотерапия.
Изучив и проработав имеющуюся в наличии литературу по сказкотерапевтической в коррекционной работе с детьми, мы взяли за основу методику известного психо - и арттерапевта Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя».
Основные цели проекта :
- обеспечение коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка;
- воздействие на сознание ребенка через сказку
- повышение самооценки ребенка, с помощью создания условий реализации своего потенциала и положительной эмоциональной обстановки при самостоятельном написания ребенком первой в его жизни сказки.
- разрешение внутренних конфликтов с помощью переноса проблемы и переживаний на лист бумаги.
Программа состоит из комплекса встреч, в ходе которых ребенок сочиняет, а педагог записывает небольшую историю, несущую внутреннее переживание ребенка и направленных на коррекцию и развитие эмоционально-волевой и речевой сфер детей. Программа рассчитана на детей подготовительных групп находящихся в состоянии стресса по независящим от самого ребенка причинам. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей.
Численность детей, одновременно посещающих занятия составляет 1 человек. Продолжительность занятия от 25 до 40 минут.
Этапы создания проекта
1. Подготовительный (декабрь)
2. Реализация (январь, февраль, март)
3. Подведение итогов (апрель)
Перспективное планирование психокоррекционных занятий
для детей 6-7 лет
«Я создаю сказку»
Дата Название мини-сказки Цель, задачи
Ситуация развода
Январь История про девочку с волшебной шкатулкой
Часть 1
(завязка сюжета, определение основной линии)
- Погружение в атмосферу сказки
- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)
Февраль История про девочку с волшебной шкатулкой
Часть 2
(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)
- Продолжение погружения в атмосферу сказки
- Неосознанная ассоциация ребенком себя с героем сказки
- Описание через героя своих переживаний
Март История про девочку с волшебной шкатулкой
Часть 3
(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)
- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации
- Резюмирование, положительное завершение истории
Март Оформление книги,
иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки
Тревожность (проблемы со сном)
Январь Сказка : «Девочка звезда»
Часть 1
(завязка сюжета, определение основной линии) - Погружение в атмосферу сказки
- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)
Февраль Сказка : «Девочка звезда»
Часть 2
(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)
- Погружение в атмосферу сказки
- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)
Март Сказка : «Девочка звезда»
Часть 3
(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)
- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации
- Резюмирование, положительное завершение истории
Март Оформление книги,
иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки
Агрессивность (проблемы социализации в группе сверстников)
Январь «Жил-был мальчик похожий на меня…»
Часть 1 (завязка сюжета, определение основной линии) - Погружение в атмосферу сказки
- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)
Февраль «Жил-был мальчик похожий на меня…»
Часть 2
(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)
- Погружение в атмосферу сказки
- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)
Март Часть 3
(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)
- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации
- Резюмирование, положительное завершение истории
Март Оформление книги,
иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки