МААМ-картинки

Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)

Елена Жукова
Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)
▼ Скачать + Заказать документы

(на основе психокоррекционных сказок Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя»)

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится активное использование педагогами повсеместно в своей работе метода проекта. При этом весьма важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на внутренний мир ребенка и его переживания.

Публикация «Проект „Я создаю сказку“ (на основе психокоррекционных сказок)» размещена в разделах

В связи со снижением уровня речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, отсутствием в детском саду групп для детей с речевыми нарушениями возникла необходимость оптимизации модели взаимодействия специалистов и педагогов для создания равных возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе.

Данный проект является обобщением опыта практической работы педагога-психолога с детьми разного рода сложности в психо-эмоциональном состоянии, требующем коррекцию с помощью такого продуктивного направления как сказкотерапия.

Изучив и проработав имеющуюся в наличии литературу по сказкотерапевтической в коррекционной работе с детьми, мы взяли за основу методику известного психо - и арттерапевта Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя».

Основные цели проекта :

- обеспечение коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка;

- воздействие на сознание ребенка через сказку

- повышение самооценки ребенка, с помощью создания условий реализации своего потенциала и положительной эмоциональной обстановки при самостоятельном написания ребенком первой в его жизни сказки.

- разрешение внутренних конфликтов с помощью переноса проблемы и переживаний на лист бумаги.

Программа состоит из комплекса встреч, в ходе которых ребенок сочиняет, а педагог записывает небольшую историю, несущую внутреннее переживание ребенка и направленных на коррекцию и развитие эмоционально-волевой и речевой сфер детей. Программа рассчитана на детей подготовительных групп находящихся в состоянии стресса по независящим от самого ребенка причинам. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей.

Численность детей, одновременно посещающих занятия составляет 1 человек. Продолжительность занятия от 25 до 40 минут.

Этапы создания проекта

1. Подготовительный (декабрь)

2. Реализация (январь, февраль, март)

3. Подведение итогов (апрель)

Перспективное планирование психокоррекционных занятий

для детей 6-7 лет

«Я создаю сказку»

Дата Название мини-сказки Цель, задачи

Ситуация развода

Январь История про девочку с волшебной шкатулкой

Часть 1

(завязка сюжета, определение основной линии)

- Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Февраль История про девочку с волшебной шкатулкой

Часть 2

(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)

- Продолжение погружения в атмосферу сказки

- Неосознанная ассоциация ребенком себя с героем сказки

- Описание через героя своих переживаний

Март История про девочку с волшебной шкатулкой

Часть 3

(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)

- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации

- Резюмирование, положительное завершение истории

Март Оформление книги,

иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки

Тревожность (проблемы со сном)

Январь Сказка : «Девочка звезда»

Часть 1

(завязка сюжета, определение основной линии) - Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Февраль Сказка : «Девочка звезда»

Часть 2

(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)

- Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Март Сказка : «Девочка звезда»

Часть 3

(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)

- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации

- Резюмирование, положительное завершение истории

Март Оформление книги,

иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки

Агрессивность (проблемы социализации в группе сверстников)

Январь «Жил-был мальчик похожий на меня…»

Часть 1 (завязка сюжета, определение основной линии) - Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Февраль «Жил-был мальчик похожий на меня…»

Часть 2

(Развитие сюжета в направлении коррекции проблемы)

- Погружение в атмосферу сказки

- Выравнивание самооценки (за счет наложения на ребенка определенной роли писателя и ответственности)

Март Часть 3

(Создание логической концовки психокоррекционной истории, резюмирование, рефлексия)

- Нахождение ребенком наиболее благоприятных путей выхода из проблемной ситуации

- Резюмирование, положительное завершение истории

Март Оформление книги,

иллюстрирование - Нормализация уровня самооценки

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Жила-была пуговица» Тема занятия: "Жила-была пуговица" Цели: Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, научить производить мелкий ремонт. Задачи:.

Эссе «Была война, была победа…» Была война, была победа… В этом году вся Россия – огромная страна с многомиллионным населением – масштабно празднует 70-ю годовщину Победы.

Игра-викторина «Была весна, была победа» «Была весна, была победа». Игра-викторина. Цель: Осуществить комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщать дошкольников.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Жила-была Коза с козлятами» Программное содержание: Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей, группировать.

Литературная неделя на основе сказок А. С. ПушкинаЛитературная неделя на основе сказок А. С. Пушкина Вот и подошла к концу наша "Пушкинская" неделя! За эту неделю мы изучили много нового и интересного! Ну а теперь подробнее. Сначала мы.

Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица» Тема проекта «Жила-была пуговица». Направление деятельности проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей Автора проекта.

Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №116 "Лучик" Проект на тему:"Развитие коммуникативных способностей.

Проект «Всегда ли машина была такой?» Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Всегда ли машина была такой». Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Была война-была победа» Цель: воспитывать историческую память, формировать потребность жить в мире, познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 312006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД