Получи документы

Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста

Миннегуль Кадыргулова
Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лето чудная пора

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА»

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ТНР)

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАС 1 ДО 3 ЛЕТ «А»

Воспитатель:

Ремизова М. Н.

Кадыргулова М. Х.

г. Нижневартовск

Публикация «Проект „Лето чудная пора“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Название проекта : «Лето чудная пора»

Вид проекта :

- познавательный;

- творческий.

Тип проекта :

- среднесрочный.

Продолжительность с 01.06.2023-31.08.2023

Участники проекта :

• воспитатель группы;

• дети группы раннего дошкольного возраста;

• родители.

Актуальность данного проекта :

Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы я решила создать проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

• Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

• Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей умение экспериментировать;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

3. Изготовление поделок (построек, атрибутов) для участка совместно с родителями.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта :

1. Этап - подготовительный.

• Подбор, изучение методической литературы и пособий по теме лето.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

• Подбор материала для художественного творчества.

• Подбор художественный литературы о лете.

• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

• Разработка консультаций для родителей.

2. Этап - основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин продуктов»

«Едем в детский сад на машине»

«Оденем куклу Олю на прогулку»

Дидактические игры:

«Подбери бабочку к цветку»;

«Собери по цвету»;

«Кто где живет?»

Речевое развитие:

Беседы:

Беседа: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред».

Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

Пальчиковые игры: «Семья», «Паучок», «Рыбка», «Бабочка».

Чтение художественной литературы:

• Загадки о летних явлениях в природе.

• Чтение, разучивание потешек, стихотворений о лете.

• Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Лохматый пес»;

«Солнышко и дождик»;

«Ловишки»;

«Карусель»;

«Медведь и пчелки»;

• Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Дыхательная гимнастика:

«Сдуй листочек»;

«Сдуй капельку».

Познавательное развитие:

Наблюдение: «Как изменилась одежда людей».

Наблюдение: «Какая сегодня погода».

Наблюдение: «Как изменился наш участок с наступлением лета»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Цветочная поляна» (Нетрадиционная техника рисования, коктейльными трубочками);

«Нарядные бабочки»;

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка:

• Коллективная работа «Солнышко»;

«Цветы».

Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

• Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы»;

• Привлечение родителей к участию в изготовлении вместе с детьми украшений для участка.

Заключительный этап:

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за ветром, облаками, тучками. Из окна группы наблюдали за дождем. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Родители активно выполняли домашние творческое задание.

Результаты проекта :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература.

Используемая литература:

1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2008. - 128 с.

2. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчет о празднике в ДОУ «Осень — чудная пора»Фотоотчет о празднике в ДОУ «Осень — чудная пора» Осень! Чудная пора! Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей, садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого.

Проект «Лето — чудная пора»Проект «Лето — чудная пора» Проект «Лето – чудная пора» Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — чудная пора» в старшей группеПроект «Осень — чудная пора» в старшей группе Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Актуальность.

Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы 5–7 лет «Осень чудная пора» Осенний праздник в разновозрастной группе 5-7 лет «Осень чудная пора». Цель: создание праздничного настроения. Задачи: 1. формировать у детей.

Творческие работы детей на тему «Осень — чудная пора» (фотоотчет)Творческие работы детей на тему «Осень — чудная пора» (фотоотчет) Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Оно обеспечивает возможность отражения представления и впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Миннегуль Кадыргулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД