Светлана Никитина
Проект на летний период «Здоровая клумба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «ОСОШ №2 структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Проект на летний период в средней группе «Гнездышко»
«Здоровая клумба»
Выполнила
Воспитатель средней группы
Никитина С. П.
Очер, 2019г.
Актуальность создания проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растения от слабого, требующего «лечения».
Публикация «Проект на летний период „Здоровая клумба“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Клумба. Проекты, планы
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Научившись понимать состояния растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязанность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цели:
- Создание условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур;
- Развитие воображения, творчества, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;
- Отражение знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;
- Формирование у дошкольников способности к сбору информации.
Задачи:
- Способствовать развитию воспитания экологической культуры у детей;
- Расширять знания детей об овощных культурах;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур;
- Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
- Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.
- Расширены знания детей об овощных культурах.
- Дети ознакомлены с особенностями выращивания растений.
- Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.
- Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Продукт:
- Повышен уровень экологической культуры у детей;
- Развита исследовательская деятельность, оборудован мини огород на участке для трудовой деятельности детей;
- Сформированы знания об овощных культурах и умения по уходу за ними.
Этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на три летних месяца с 1 июня по 31 августа.
1 Этап – Подготовительно – ориентировочный.
Задачи:
- Формирование проблемных вопросов, совместно с детьми.
Срок с 1 – 3 июня.
Ответственные: воспитатели
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
- Рассматривания семян различных овощных культур.
Срок: с 4 – 9 июня.
Ответственные: родители, воспитатели.
- Подготовка материала, оборудования для трудовой деятельности детей.
Срок: с 10 13 июня.
Ответственные: родители, воспитатели.
2 Этап: Практический.
Задачи:
- Поиск дополнительной информации об овощах;
- Подготовка почвы к посеву;
- Посадка семян;
- Наблюдение за появлением всходов;
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
- Оформление «Паспорта огорода».
Срок: июнь – июль.
Ответственные: воспитатели, дети.
3 Этап: Обобщающе-результативный.
Задача:
- Создание конкурса рисунком «Овощи нашего огорода».
Ответственные: Воспитатели, родители, дети.