Анастасия Дятлова
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере наслаждаться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой в море. Это благоприятное время для наблюдений за красотой лета, как на территории участка, так и за его пределами. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому в летний период стараюсь использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться положительных результатов.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Педагогическая цель:
Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие личности ребенка
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
2. Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке.
3. Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.
4. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно-творческих мероприятий в группе
Цель физкультурно-оздоровительной работы в группе :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, а так же с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.
Комплекс оздоровительных мероприятий :
1. Соблюдение режима дня.
2. Проведение прогулок на свежем воздухе
3. Дневной сон
4. Разнообразные виды деятельности
Формы оздоровительных мероприятий :
Проведение НОД по физической культуре
Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
Дозированная ходьба (во время прогулок)
Солнечные и воздушные ванны
Подвижные игры
Босохождение по траве, песку
Бодрящая гимнастика после сна
Дневной сон с доступом свежего воздуха
Мытье ног и мытье рук до локтей прохладной водой
Спортивные развлечения
Закаливающие мероприятия:
Прогулки на свежем воздухе
Хождение босиком
Утренний прием на свежем воздухе
Обширное умывание холодной водой
Солнечные, световоздушные ванны
Занимались творческой работой по продуктивным видам деятельности : лепка, аппликация, рисование. В процессе недели доброты к итоговому мероприятию акции «Дари добро» детьми были изготовлены в подарок сердечки доброты которые дарили не только сотрудникам детского сада, но и родителям. Таким образом, была передана эстафетная палочка доброты.
В процессе недели безопасности проведен день безопасного поведения в детском саду, день грамотного пешехода, день пассажира, день юного пожарного, день правил поведения в природе. Как заключительное мероприятие проведена квест – игра по правилам дорожного движения «Поможем светофорчику».
В процессе реализации мероприятий недели Россия - Родина моя большее внимание уделено малой родине, нашему краю, поселку в котором мы живем.
Неделя веселых игр и забав запомнилась детям летними олимпийским играми.
В проведении недели семьи читали художественную литературу, беседовали на тему: «Моя мама».
Особый интерес дети проявили к проведению опытов и экспериментов с водой, песком, воздухом (ветром – игры с вертушками) в неделе опытов и экспериментов, а в день природы все не только трудились на клумбе, но и рассматривали цветы. Как итог недели проведен конкурс «Песочная фантазия» на лучшую постройку.
Неделя творчества увлекла детей художественно – продуктивной деятельностью и экспериментальной деятельностью.
В течение всей недели профессий проводились сюжетно-ролевые игры, беседы о профессиях, чтение художественной литературы: Джанни Родари «Какого цвета ремесла?» «Чем пахнут ремесла?», Яков Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик» способствовало закреплению знаний у детей о профессиях
Наиболее интересен детям был день веселых тренировок в Неделе здоровья.
Проводя неделю музыки мы слушали пение птиц, шум моря, сравнивали, как шумит наше море, дети рассказывали о том, где еще они слушали шум моря, а так же слушали вальс, провела с детьми знакомство с музыкальными инструментами (треугольники, маракасы, бубенцы, флейта, дудка, металлофон).
Неделя «Моя любимая игрушка». Проведена выставка «Моя любимая игрушка», дети рассказывали о своей игрушке, что способствовало их речевому развитию. Беседовала с детьми и об истории игрушки, провела путешествие в прошлое куклы к которому наибольший интерес проявили девочки. Лепили любимую игрушку, делали аппликацию любимой игрушке. У девочек любимая игрушка – коляска, а у мальчиков – машины. Дети испытывали затруднение в описании игрушки с опорой на схему. Была оформлена творческая выставка детских работ по лепке и аппликации.
В неделе «До свидания лето» дети делились своими впечатлениями, чем им запомнилось лето. Выполнили коллективную работу по аппликации «Укрась поляну цветами». Работа выполнена из цветной бумаги.
Много играли в подвижные игры - они увлекательны! В игры с песком: дети сами придумывали постройки и обыгрывали их. Рисовали на песке с целью развития мелкой моторики, тактильных ощущений и развитие воображения.
Соблюдали питьевой режим на свежем воздухе – такой вкусной воды в группе нет, как на улице!
В непогоду в группе занимались любимыми настольными играми, развивали мелкую моторику, воображение, тренировали память.
Каждый день перед прогулкой проводила беседы по ОБЖ.
Особое внимание было уделено праздникам: «1 июня - День защиты детей», «День семьи», «День независимости России»
Для родителей были подготовлены консультации и проводились беседы» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
В родительском уголке был размещен материал с рекомендациями о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете, чем занять детей летом.
Так же в летний период проводилась подготовка к новому учебному году с помощью родителей нашей группы : ремонт, оформление группы, приобретение мебели для центра развития, приобретение настольных игр и игрушек, приобретение канц. товаров.
Наши успехи: воспитанники группы по окончании летнего оздоровительного периода зарядились на новый учебный год энергией солнца, питательной силой воздуха и воды, стали более физически развитыми и крепкими.
Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что за летние месяцы удалось организовать полноценный, интересный и насыщенный событиями и делами отдых воспитанников группы, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Все запланированные мероприятия на летний оздоровительный период реализованы.
Считаю, что в летний период дети получили полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.