Оксана Ланина
Проект с детьми 5–6 лет «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Ланина О. С.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №8»
5 – 6 лет на тему «Мыльные пузыри»
«Мыльный пузырь, пожалуй,
самое восхитительное и изумительное явление природы»
М. Твен
Темочки:
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание необходимо уделять сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности.
Проблема: с раннего детства все знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований. Но что же такое: мыльный пузырь? Как он образуется?
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, установление новых свойств мыльных пузырей.
Задачи: изучить источники информации, выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей, освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.
Продукты проекта : фотоматериалы, описание опыта и результата экспериментирования
Вид проекта :
• По количеству участников – коллективный.
• По приоритету метода – творческий
• По контингенту участников – одновозрастной.
• По продолжительности – краткосрочный.
Предполагаемый результат: дети владеют понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий», составляют описательный рассказ о мыльном пузыре по опорной схеме.
Вопросы проекта :
Что мы знаем? (пузырь прозрачный, нужно дуть, чтобы получился, оставляет мокрые следы).
Что хотим узнать? (как делают мыльные пузыри, как можно продлить их жизнь)
Как узнать? (посмотреть в интернете, спросить у взрослых, посмотреть передачу про мыльные пузыри).
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта.
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».
4. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
2. Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
2. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики» песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»
3. Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».
4. Чтение художественной литературы про мыльные пузыри : Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К. И. Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.
5. Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».
6. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку».
7. Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри».
8. Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»
9. Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей»
10. Рисование «Мыльные узоры»
11. Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делаются мыльные пузыри?»
3. Заключительный этап:
Выводы
Создание презентации проекта «Тайна мыльных пузырей»
Рассматривание иллюстраций: «Мыльные пузыри», «Мыло».
Рассматривание репродукций картин:
"Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса.
П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
Просмотр мультфильмов «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».
Проведение игр-опытов:
«Знакомство с пеной»
«Делаем мыльные пузыри»
«Купаем куклу Дашу»
«Стираем платочки»
«Рисуем пеной по зеркалу»
«Разложи пену по формочкам»
«Пенящие волны»
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку»
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри»
Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»
Дыхательная гимнастика:
«Надувание мыльных пузырей»
Рисование «Мыльные узоры»