Елена Захарова
Проект «Мы здоровью скажем: да!»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 36 к. 1 г. Тюмень
Проект «Мы здоровью скажем да!»
Воспитатели:
Захарова Е. Ю.
Тюмень 2022г.
[
h4]Проект «Мы здоровью скажем да!»
Паспорт проекта[/h4]
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Публикация «Проект „Мы здоровью скажем: да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (26.09-30.09.2022)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Цель:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы»,
Консультация «Физическое развитие ребенка в семье»,
Буклет «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
Участие в оформлении газеты «Лучики здоровья».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Вырастем здоровыми»
Продукт проектной деятельности:
Газета «Лучики здоровья»
Создание выставки «Средства гигиены»
Подготовительный этап
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап
Планирование работы с детьми в рамках игровой
проектной деятельности
Виды деятельности Название мероприятий
Познавательно-исследовательская НОД
«Здоровому все здорово»
Рассматривание
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Люди все разные»
Игры – эксперименты
«Тело человека»
«Мыло душистое»
Коммуникативная
деятельность Беседа
«Чистота залог здоровья»
«Если мы не будем гулять…»
«О пользе дневного сна»
«Как сохранить зубы»
«Откуда берутся микробы»
Отгадывание загадок о ЗОЖ
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»
Восприятие художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу», Н. Носов «Мишкина каша».
Пословицы и поговорки о ЗОЖ.
Заучивание считалки «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»
Изобразительная
Раскраски «Полезные и вредные продукты»
Рисование «Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек», «Витамины с грядки»
Аппликация «Доктор Айболит»
Лепка «Витаминное дерево»
Оформление коллажа «Лучики здоровья»
Двигательная Викторина «Вырастем здоровыми»
Игровая Сюжетно-ролевые игры
«На приеме у врача»
«Больница»
Игры с конструктором «Больница для зверей»
Дидактические игры
«Предметы гигиены»
Настольно-печатные игры
«Здоровый малыш»
«Полезно – вредно»
Взаимодействие с родителями Консультация «Что должен знать ребенок о здоровом образе жизни»
Участие в создании выставки «Средства гигиены»
Участие в оформлении коллажа «Лучики здоровья»
Заключительный этап
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Мы здоровью скажем да!».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.