Назаревская Маргарита Анатольевна
Проект «Мы — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы - юные защитники природы»
Актуальность проекта : проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.
Публикация «Проект „Мы — юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель проекта : способствовать формированию человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта :
- формировать основы общей экологической культуры ребенка;
- вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу;
- создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности;
- охранять и укреплять здоровье детей.
Проект : групповой, долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018, экологический, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты Учреждения.
Продукт детской деятельности: конкурс плакатов «Береги природу»; выпуск стенгазеты «Экологические странички»; изготовление макета «Наш заповедник».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Методическое обеспечение:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г №1014
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Концепция дошкольного воспитания.
Материально-техническое обеспечение:
Групповое помещение, спортивная и прогулочная площадки, технические средства обучения.
План поэтапной реализации проекта.
Мероприятия Задачи Сроки
1 этап- подготовительный
«Круглый стол» с участием родителей (беседы, консультации) Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта сентябрь
Оформление родительского уголка (папки-передвижки, оформление информационного стенда) Просвещать родителей В течение года
Изучение методической научно- популярной и художественной литературы, подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой деятельности.
Создание условий для реализации проекта сентябрь
2-й этап - основной
Организованная образовательная деятельность
НОД «Лес наше богатство»
НОД «Правила друзей природы»
НОД «Ребятам о зверятах»
НОД по познанию «В царстве лекарственных растений»
НОД «В царстве комнатных растений»
НОД «Какая она-вода?»
НОД «Береги деревья»
НОД по познанию «Насекомые»
НОД по аппликации «Божья коровка»
НОД по лепке «Божья коровка»
НОД по лепке «Гусеница»
П/ с: расширять представления детей о природе.
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ель, сосна, береза, клен)
Рассказывать детям о свойствах песка, глины, камня.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. д.)
Учить детей замечать изменения в природе.
Рассказывать об охране растений и животных В течение года
Дидактические игры:
Д/ и: «Времена года»
Д/ и: «Лист какого дерева?»
Д/ и: «Дикие животные и их детеныши»
Д/ и: «Полезные травы»
Д/ и: «Дары леса»
Д/и «Что и где растет?»
Д/и «Что за насекомое»
П/ с: закрепить знания о временах года, их признаки и названия.
Воспитывать любовь к природе.
Закреплять названия животных.
Закреплять названия птиц зимующих и перелетных В течение года
Наблюдения:
«Наблюдение за деревьями, осенью»
«Наблюдение за цветами на клумбе»
«Наблюдение за солнцем»
«Наблюдение за кустарниками на участке»
«Наблюдение за насекомыми»
«Наблюдение за птицами на кормушке» П/ с: развивать наблюдательный интерес у детей через наблюдения в природе.
Воспитывать любовь к окружающему.
Развивать речевую и двигательную активность.
Уметь распознавать признаки природы в разные времена года.
Дружелюбно и коллективно трудиться в природе.
В течение года
Экспериментально-исследовательская деятельность)
«Свойство воды»
«Как лед превращается в воду»
«Теплая и холодная вода»
«Делаем цветные льдинки» П/ с: развивать исследовательский интерес через экспериментальную деятельность. В течение года
Подвижные игры:
П/и «Такой листок, беги ко мне»
П/и «Воробушки и автомобиль»
П/и «Совушка»
П/и «На лесной лужайке»
П/и «Ручеек»
П/ с: развивать двигательную активность через подвижные игры. Познакомить с окружающим миром через экологические игры. В течение года
Беседы
«Не рви с корнем цветы и грибы»
«Как надо себя вести в лесу»
«Сбережём нашу природу»
«Наши меньшие друзья»
«Как человек использует природу»
«Лес и его значение в жизни человека»
«Человек – часть природы» П/ с: дать детям понять, что природа – это наш общи дом. Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. В течение года
Художественное творчество:
«Мы рисуем птиц»
«Весёлая капелька»
«Деревья осенью»
«Какую пользу я принес планете»
«Весенние цветы» лепка, аппликация П/ с: развивать творческие способности детей через интеграцию. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать интерес к изодеятельности, аппликации. Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования. В течение года.
Продуктивная деятельность:
Стенгазеты «Поможем зимующим птицам»
«Помоги птицам!»
«Берегите природу»
Экологические знаки
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Ребятам о зверятах»
В. Зотова «Лесная мозаика»
Г. Снегирев «Звери наших лесов»
В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
В. Бианки «Лесная газета»
Е. Чарушин «Воробей»
М. Михайлов «Лесные хоромы»
Г. Блинов «Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло»
Коммуникация:
Рассматривание картины «Осень в лесу»
П/ с: углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, развивать интерес к художественно литературе и речевую активность детей через экологические сказки В течение года
Досуги:
Акция «Защитники природы»
22марта-«Международный день воды» П/ с: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать нравственные качества дошкольников В течение года
3-й этап заключительный
Обработка и оформление материалов проекта Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания; развивать творческие способности; композиционные и технические умения. апрель
Презентация проекта
Показ экологической сказки «Дедушкин огород» май
Анализ результативности
Показ презентации май