Любовь Федянина
Проект в старшей группе «Мы — внуки Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы-внуки детей Победы»
Подготовила и провела:
Федянина Любовь Дамировна
г. Тюмень 2024 г.
Краткосрочный проект в старшей группе «Знайки»
Тема «Мы-внуки детей Победы»
Паспорт проекта
Тип проекта :
Краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.
Сроки проведения: Краткосрочный
2.05 - 17.05
Публикация «Проект в старшей группе „Мы — внуки Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : Дети ст. группы «Знайки».
Родители.
Воспитатель Федянина Л. Д.
Актуальность проекта : В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Мы столкнулись с пропагандой Запада против России. Санкции, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов и многое другое, все это влияет на патриотические ценности подрастающего поколения. Именно поэтому сейчас, как никогда важно формировать, прививать, воспитывать, актуализировать патриотическое, нравственное, духовное воспитание детям. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Так,
согласно ФОП целевыми ориентирами дошкольного воспитания является воспитание человека, любящего свою малую родину и имеющего представление о своей стране – России, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям; различающего основные проявления добра и зла, принимающего и уважающего традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивого, искреннего, способного к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; способного не оставаться равнодушным к чужому горю; самостоятельно различающего основные отрицательные и положительные человеческие качества.
Цель проекта : Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта : Продолжать знакомить с историей возникновения празднования 9 мая в нашей стране;
Знакомить с животными – героями ВОВ;
Знакомить с традицией акции «Бессмертного полка»;
Развивать умение рассказывать о своих предках участвовавших в ВОВ;
Развивать познавательный интерес к событиям ВОВ;
Воспитывать чувство гордости за подвиги предков участвовавших в ВОВ;
Воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты:
- Дети знакомы с историей возникновения празднования 9 мая в нашей стране;
- Ознакомлены с историями и подвигами о животных героях в ВОВ;
- Знакомы с акцией «Бессмертный полк» и принимали в ней участие;
- Проявляют познавательный интерес к событиям ВОВ;
- Гордятся подвигами своих предков.
1. Подготовительный этап:
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений;
- подготовка бесед;
- подбор раскрасок.
2. Основной этап.
Были проведены:
Беседы: «Какой праздник празднуется 9 мая?»
«Военный парад»
«Кто такие ветераны?»
«Животные герои»
«Джульбарс»
«Дина»
«Почтовые голуби»
«Кошки блокады»
«Голод, холод и горе»
«Наш народ –победитель»
«Что такое бессмертный полк»
«Мой прадедушка - Герой»
Объясняли смысл и значение таких пословиц о войне:
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Пуля чинов не разбирает.
Войной да огнём не шутят.
Воин воюет, а детки горюют.
Один в поле не воин.
Мир строит, война разрушает.
Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
Друзья познаются в бою.
Без смелости не возьмешь крепости.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Русский солдат не знает преград.
Заучивали считалочку:
«Аты баты шли солдаты»
Разучивали военные песни: «Катюша»; «День Победы».
Дидактическая игра: «Для чего это нужно», «Военная профессия», «кем я буду в армии служить», «Лабиринт», «Минеры»
Сюжетно-ролевая игра: «Танкисты», «Разведчики».
Чтение художественной литературы: рассказ К. Паустовского – «Волшебное колечко», Солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука-носорога», Ю. Яковлев: «Как Сережа на войну ходил», С. Михалков «После Победы».
Мультимедиа. Рекомендовано к домашнему просмотру мультфильма: «Воспоминание» 1986г, режиссер: Владимир Арбеков; «Солдатская сказка» 1983г. Режиссер: Алла Грачева.
Рисование: «Вечный огонь», «Салют Победы».
Изготавливали праздничную открытку: «Гвоздики».
Тематические раскраски, поделки из бумаги.
Принимали участие в акции «Бессмертный полк»
3. Заключительный этап. Итогом проекта стала спортивная эстафета проведенная между группами : «Знаки» и «Крепыши». Дети проходили топкое болото, бег с препятствиями на лошадях, перетягивание каната.