МААМ-картинки

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Лёгкая Марина Сергеевна
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – разработчик: Шамирова Марина Сергеевна

Образовательная область.

Вид проекта.

Групповой, семейный

Возраст участников проекта.

Дети второй младшей группы

Продолжительность проекта.

Краткосрочный, 2х-недельный.

Время реализации проекта.

Последняя неделя октября – первая неделя ноября

Актуальность проблемы.

Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

«Мы в ответе за тех, кого приручили», - это известная цитата из философской повести Антуана де Сент-Экзюпери. Часто эту фразу употребляют по отношению к домашним животным, рассуждая про ответственность, которую мы на себя возлагаем, когда приводим в свой дом какого-нибудь питомца. Изначально это выражение касалось розы Маленького принца.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» эти слова в наше время стали афоризмов и в словаре их значение толкуется как призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его.

Очевидно, что данная фраза универсальна и для человеческих отношений. Когда ты говоришь кому-то, что он тебе нужен, ты не подразумеваешь под этим, что он тебе нужен сейчас, на этот момент, но скоро все будет по-другому, все изменится и потребность в этом человеке пройдет. Так будь добр, отвечай за свои слова, да что там отвечай, просто поступай, всегда придерживаясь своих же взглядов. Сказал, что хочешь всегда быть рядом, так будь. Сказал, что любишь, люби, несмотря ни на что.

Просто все дело в том, что мы бросаем слова на ветер. Говорим, не обдумав, насколько серьезны наши утверждения и как долго мы будем думать именно так и не изменим решение.

Мы признаемся другим людям в своих чувствах, когда нас через край переполняют эмоции, а не тогда, когда, как говорят, мы имеем здравый рассудок. А потом в один прекрасный или хмурый день все меняется: чувства просто угасают или появляются новые, а наши слова так и остаются в памяти, которым мы их говорили.

Это касается в отношении человека к животным, в том числе домашним. Ведь мы их называем «меньшими братьями».

Воспитание с детских лет гуманного отношения к ним – это одна из главных задач. На сегодняшний день в нашем современном обществе особенно остро стоит проблема брошенных домашних животных.

И вот даже как-то раз на прогулке мы с детьми наблюдали за собакой, которая в морозную холодную погоду бегала около детского сада и выискивала себе еду. Дети стали спрашивать: «Почему эта собака живёт на улице? У неё есть дом?»

Мы предположили, что эта собака убежала из дома, потому - что за ней плохо ухаживали, и теперь она живёт на улице и сама о себе заботится. Дети начали задумываться: А хорошо ли моему котенку (собачке? Как нужно ухаживать за ним, чтобы он не убежал?

Цель проекта.

Воспитывать у детей добро и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта.

Расширение представления о мире природы;

Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным);

Развитие речевого общения детей через организацию различных видов игр.

Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним;

Воспитание потребности оказывать помощь «братьям нашим меньшим»;

Воспитание отрицательного отношения к плохому обращению с домашними питомцами, формирование умения пожалеть;

Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Формы реализации проекта.

Коммуникативная деятельность:

- Загадывание загадок про кошку и собаку;

- Чтение стихотворений.

- Рассматривание иллюстрации;

- Заучивание потешки;

Изобразительная деятельность:

- Рисование карандашом коврика для кошки;

Игровая деятельность:

- Подвижная игра «Кошка и мышки»;

- Пальчиковая игра «Котятки»;

- Пальчиковая игра «Шла собака через мост»;

- Подвижная игра «Лохматый пес»;

Музыкальная деятельность:

- Слушание музыки: Колыбельная про кошечку и собачку.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- Чтение повести «маленький принц»

- Рассматривание фото, картин, иллюстраций

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов

А. Барто «Котенок», «Пёс»,

Е. Чарушин «Собака», «Кошка»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» и ответить на вопросы :

- Почему Кошка осталась без дома?

- Хорошо ли жилось Кошке, когда она осталась без дома?

- Кто помог Кошке обрести дом?

Работа с родителями:

- Изготовление папки-раскладушки для родителей «Животное в доме»

- Презентация проекта для родителей на родительском собрании.

- Создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление фотоальбома «Домашний питомец»;

- Изготовление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о домашних животных»

Предполагаемый результат

Получение информации о домашних животных

Оформление фотоальбома «Домашний питомец»;

Конструирование из строительных кубиков «Дом для всех бездомных кошек и собак»;

Рассказ о своем или о любом домашнем питомце.

Продукт проекта.

Изготовление стенгазеты «Домашний питомец»

Презентация проекта

Доклад с презентацией

Публикации по теме:

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, как с государственным документом. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Социальным партнером нашей группы является Детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева. В рамках межрегионального проекта "Эко-мозайка".

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили» Цель: Воспитание в детях сострадания к животным, любви, и милосердия. Задачи: Формирование представлений детей о домашних животных, об.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 08:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем Лёгкая Марина Сергеевна (УИ 1544196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД