Лёгкая Марина Сергеевна
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – разработчик: Шамирова Марина Сергеевна
Образовательная область.
Вид проекта.
Групповой, семейный
Возраст участников проекта.
Дети второй младшей группы
Продолжительность проекта.
Краткосрочный, 2х-недельный.
Время реализации проекта.
Последняя неделя октября – первая неделя ноября
Актуальность проблемы.
Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
«Мы в ответе за тех, кого приручили», - это известная цитата из философской повести Антуана де Сент-Экзюпери. Часто эту фразу употребляют по отношению к домашним животным, рассуждая про ответственность, которую мы на себя возлагаем, когда приводим в свой дом какого-нибудь питомца. Изначально это выражение касалось розы Маленького принца.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» эти слова в наше время стали афоризмов и в словаре их значение толкуется как призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его.
Очевидно, что данная фраза универсальна и для человеческих отношений. Когда ты говоришь кому-то, что он тебе нужен, ты не подразумеваешь под этим, что он тебе нужен сейчас, на этот момент, но скоро все будет по-другому, все изменится и потребность в этом человеке пройдет. Так будь добр, отвечай за свои слова, да что там отвечай, просто поступай, всегда придерживаясь своих же взглядов. Сказал, что хочешь всегда быть рядом, так будь. Сказал, что любишь, люби, несмотря ни на что.
Просто все дело в том, что мы бросаем слова на ветер. Говорим, не обдумав, насколько серьезны наши утверждения и как долго мы будем думать именно так и не изменим решение.
Мы признаемся другим людям в своих чувствах, когда нас через край переполняют эмоции, а не тогда, когда, как говорят, мы имеем здравый рассудок. А потом в один прекрасный или хмурый день все меняется: чувства просто угасают или появляются новые, а наши слова так и остаются в памяти, которым мы их говорили.
Это касается в отношении человека к животным, в том числе домашним. Ведь мы их называем «меньшими братьями».
Воспитание с детских лет гуманного отношения к ним – это одна из главных задач. На сегодняшний день в нашем современном обществе особенно остро стоит проблема брошенных домашних животных.
И вот даже как-то раз на прогулке мы с детьми наблюдали за собакой, которая в морозную холодную погоду бегала около детского сада и выискивала себе еду. Дети стали спрашивать: «Почему эта собака живёт на улице? У неё есть дом?»
Мы предположили, что эта собака убежала из дома, потому - что за ней плохо ухаживали, и теперь она живёт на улице и сама о себе заботится. Дети начали задумываться: А хорошо ли моему котенку (собачке? Как нужно ухаживать за ним, чтобы он не убежал?
Цель проекта.
Воспитывать у детей добро и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта.
Расширение представления о мире природы;
Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным);
Развитие речевого общения детей через организацию различных видов игр.
Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним;
Воспитание потребности оказывать помощь «братьям нашим меньшим»;
Воспитание отрицательного отношения к плохому обращению с домашними питомцами, формирование умения пожалеть;
Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Формы реализации проекта.
Коммуникативная деятельность:
- Загадывание загадок про кошку и собаку;
- Чтение стихотворений.
- Рассматривание иллюстрации;
- Заучивание потешки;
Изобразительная деятельность:
- Рисование карандашом коврика для кошки;
Игровая деятельность:
- Подвижная игра «Кошка и мышки»;
- Пальчиковая игра «Котятки»;
- Пальчиковая игра «Шла собака через мост»;
- Подвижная игра «Лохматый пес»;
Музыкальная деятельность:
- Слушание музыки: Колыбельная про кошечку и собачку.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Чтение повести «маленький принц»
- Рассматривание фото, картин, иллюстраций
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов
А. Барто «Котенок», «Пёс»,
Е. Чарушин «Собака», «Кошка»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» и ответить на вопросы :
- Почему Кошка осталась без дома?
- Хорошо ли жилось Кошке, когда она осталась без дома?
- Кто помог Кошке обрести дом?
Работа с родителями:
- Изготовление папки-раскладушки для родителей «Животное в доме»
- Презентация проекта для родителей на родительском собрании.
- Создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление фотоальбома «Домашний питомец»;
- Изготовление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о домашних животных»
Предполагаемый результат
Получение информации о домашних животных
Оформление фотоальбома «Домашний питомец»;
Конструирование из строительных кубиков «Дом для всех бездомных кошек и собак»;
Рассказ о своем или о любом домашнем питомце.
Продукт проекта.
Изготовление стенгазеты «Домашний питомец»
Презентация проекта
Доклад с презентацией