Анна Гудкова
Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, как с государственным документом.
2. Закрепить знания детей о животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.
3. Активизировать речь, мышление, память.
4. Закреплять умение детей пользоваться кистью, красками, восковыми мелками.
3. Формировать понятия о том, как нужно беречь жителей Красной книга.
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы в ответе за тех, кого приручили“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход ООД
В группу воспитатель вносит Красную книгу Кемеровской области.
В: -Ребята, скажите мне, что за книга у меня в руках?
Д:- Это Красная книга Кемеровской области.
В: - Правильно!Как вы догадались?
Д:- Красную книгу ни с че не спутать, она яркого красного цвета.
В:- А почему книга именно Красного цвета?
Д:-Потому что красный цвет символизирует опасность;
-Возможно потому, что в старину, красный цвет называли красивым.
В:- Вы правы. Красная книга- это официальный документ, который содержит сведения о состоянии, численности, распространении, особенностей объектов которые находятся на грани исчезновения.
Я вам предлагаю прогуляться по страницам этой книги.
(воспитатель открывает книгу, она внутри с чистыми листами)
Ничего не пойму, что могло произойти с книгой? Почему все страницы белые? Куда делись все жители книги?
(В углу книги написано, прояви смекалку, возьми акварель и стань волшебником. На белых страницах восковым карандашом нарисованы следы при нанесении акварели следы проявляются)
Д: Мы знаем! Надо намочить лист акварелью и там проявится изображение!
(на следующей странице прилагается письмо)
Дорогой друг!
Мы жители Красной книги, решили прогуляться у вас в книжном уголке, но заблудились и не можем найти дорогу домой. Помогите нам пожалуйста.
В:- Как мы можем с вами помочь вернуться жителям?
Д:- Можно слепить жителей, или нарисовать (ответы детей)
В:- Но, для начала нам надо проверить, каких жителей не хватает в книге.
Д/И «Чей след»
На картинках нарисованы следы (олень, бобер, волк, медведь, лебедь,
сокол, кабан, черный аист) ,дети выбирают нужную картинку.
В:-Молодцы, справились с заданием.
В:-Ребята, смотрите, у меня есть листы на которых нарисована среда обитания жителей красной книги. Подойдите, рассмотрим их ближе, скажите какая среда для каких животных подходит?
( фон леса: олень, кабан, медведь)
Дети выбирают соответствующие картинки животных и помещают их на лист с фоном.
В:- Почему вы выбрали эту среду?
Д:-Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками. У него там дом-берлога Олень питается корой деревьев и травой. Кабан питается корешками. В лесу они могут спрятаться от врагов.
( фон: небо)
Дети выбирают картинки сокол, сапсан, орлан белохвост и др)
В:- Почему вы выбрали эту среду?
Д:- Все эти птицы летают в небе, они очень зоркие, смотрят свысока свою добычу.
(фон речка с поваленными деревьями)
Д:- Это место подойдет для бобра, он строит себе плотину среди поваленных деревьев
(фон озеро)
Д:- На озере живет лебедь, он грациозно держится на воде, это его среда обитания. Черный аист также живет на озере.
В: ребята я вам предлагаю выбрать фон, и нарисовать подходящих жителей.
Под спокойную музыку дети выбирают себе фон, необходимые материалы: гуашь, акварель, восковые мелки)
В:- Замечательные работы у вас получились. Посмотрите с помощью наших стараний жители вернулись на свои страницы.
Ребята, скажите, что нам необходимо сделать чтоб животные не попадали в красную книгу? И как сохранить жителей?
Д:- Не убивать, создавать заповедники.
В:- Правильно!. А главное ребята, нужно беречь природу.