марина яковлева
Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание в детях сострадания к животным, любви, и милосердия.
Задачи:
Формирование представлений детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;
Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
Развитие любознательности, креативности, творчества.
Ход викторины:
Ребята, однажды летом идя по улице, я увидела возле подъезда взъерошенного кота, который жалобно мяукал. Он смотрел на меня с грустью в глазах. Я спросила у людей, живущих в этом доме, откуда этот кот? И они ответили, что хозяева уехали в другую квартиру, а кота оставили на улице. Мне стало жаль кота, и я унесла его в приют для домашних животных.
Публикация «Викторина „Мы в ответе за тех кого приручили“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Ребята скажите, правильно поступили люди, которые бросили кота? (нет). Да ребята, взяв животное к себе домой, мы навсегда даем обещание о них заботиться. И, что - бы не случилось, мы не должны бросать их. Есть такое великое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Запомните его и ни когда не забывайте.
Ребята расскажите, у кого из вас есть домашние животные? А как вы думаете вы хорошие хозяева для своих питомцев? (ответы детей). Сегодня мы это проверим. Я приготовила викторину, которая называется: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы разделимся на две команды. Команда «Почемучек», и команда «Всезнаек».
И так. Внимание! Внимание! Всем занять свои места. Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных домашних животных, которые живут рядом с человеком. За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон. Как только вы выполните все задания, мы посчитаем количество жетонов. У какой команды больше жетонов, та команда и выиграла.
1- е задание: Разминка «Знакомые песенки»
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается, о домашних животных.
(Команды поочередно называют песни, «Облака - белокрылые лошадки», «Два веселых гуся», «Человек собаке друг» и т. д.) если дети затрудняются, можно включить музыку или песню.
2- е задание: «Ответь на вопросы»
1. Показываем детям фотографии разных известных пород собак и задаем вопрос, как она называется.
2. Какие животные выкармливают своих детенышей молоком? Назовите животных и их детенышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака).
3. Какое животное называют, будильником? (Петух)
4. Из шерсти этих животных вяжут теплые носки, а когда что - то просят, кричат – бее. (Овца)
5. Про это животное говорят – друг человека. (Собака).
6. Кто два раза рождается? (Цыпленок). Если затрудняются показать иллюстрации курицы, которая снесла яйцо.
7. У него есть грива, длинный хвост, очень быстро скачет? (Лошадь)
8. Для чего кошке, острые когти? (Забираться на дерево, ловить мышей).
3-е задание: «Угадай загадку».
1. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
3. Всем ребятам, молоко дает. (Корова)
4. Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят
Говорят они: «Кря-Кря!»
Что нам, грозные моря! (Утки)
5. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачек?
А нога его – копытце,
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок).
6. В травке зернышко найдет
И детей к себе зовет
От окна недалеко
Слышно нам весь «день ко-ко» (Курица)
7. Пробираюсь по забору
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго, сторожу. (Кошка)
8. Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она, знать дает. (Собака)
9. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крендельком
Нос пятачком,
Ни, чем, не больна.
А все стонет она. (Свинья)
10. Выгнали рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели, с молоком. (Корова)
11. По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки,
Дарит, мягкие перинки. (Гусь)
12. Щиплет травку по утру
Да дерет с берез кору,
Головой кивает мне,
Говорит не, «му», а «ме». (Коза)
4-е задание: «Назови сказку»
Дети назовите сказку, героями которых были домашние животные.
Народные сказки: «Курочка - Ряба», «Кот и Петух и Лиса», «Зимовье зверей», «Кошкин дом», (для того, что бы детям, легче было ответить, нужно презентацию с изображением сказок). За каждую сказку, команда получает жетон.
5-е задание: «Собери пазлы»
Командам нужно собрать пазлы с изображением домашних животных. Чья команда, быстрее справиться, та и получает жетон. (Каждой команде раздается по три пазла).
6-е задание: Физминутка: «Изобрази животное и повтори»
Член команды получает изображение животного. Он должен его изобразить, а команда повторить и отгадать. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
7 – е задание: «Расставь правильно – кто, чем питается?»
Игроки на мольберте должны подставить каждому животному тот корм, который она ест. (Кролик-морковка, кошка-молоко, собака-кость и т. д.)
8 – е задание: «Эстафета»
Команды выстраиваются в две шеренги, по сигналу добежать до мольберта отклеить из всех животных – домашнее животное и принести на стол, чья команда быстрее справится та и заработала жетон.
9 – е задание: «Расскажи от кого»
В группу заносим большой красивый, тряпичный мешок из которого дети по очереди достают предметы и рассказывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. (варежки, шапка, упаковка из по молока, масла, сметаны, гусиное перо, яйцо, клубок ниток).
10 – е задание: «Расскажи, что запомнилось»
В этом задании дети должны как можно больше предложений, о чем мы на викторине говорили и что нового узнали.
Подведение итогов, считаем жетоны, объявляем победителя. Всем участникам викторины вручаются медали знатоков домашних животных.