Людмила Лебедева
Проект «Мы узнаём птиц» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Разработчики проекта : Лебедева Л. Е., Барабанова Е. Ю.
Срок выполнения проекта : долгосрочный (октябрь-апрель).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект „Мы узнаём птиц“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Сформировать у детей знания о птицах, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи проекта : Образовательные: *Формировать у детей знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц. *Активизировать словарный запас детей. *Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: *Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами. *Развивать познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности. * Развивать творческие способности детей: учить рисовать; лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал. *Развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме. Воспитательные: *Воспитывать гуманное отношение к птицам, чувство сопереживания и желание помочь птицам в холодное время года.
Формы работы: организованная образовательная деятельность, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, продуктивная деятельность, взаимодействие с родителями.
Актуальность: К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах. Мы предложили детям и родителям принять участие в проекте «Мы узнаём птиц». Мы считаем, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них. При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний.
Предполагаемые результаты проекта :
• Расширить у детей кругозор знаний о птицах.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
• Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта.
Предварительная работа:
— наблюдение за птицами (где живут, чем питаются);
— поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы".
Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительный.
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Перспективное планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов.
II этап – основной (практический).
•Реализация проекта.
•Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
•Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
•Оформление выставки "Птицы такие разные".
•Оформление результатов проекта в виде фотоотчёта и презентации.
Реализация проекта :
1. Познавательное развитие:
•экскурсия по территории детского сада;
•наблюдение и сравнение птиц на кормушках на участке;
•наблюдение за редкими птицами ;
•наблюдение- какие звуки издают птицы;
•счёт разных птиц на участке;
•беседы о птицах, организованная образовательная деятельность: "Птицы-наши друзья", "Удивительный мир птиц", "Зимующие птицы", "Перелетные птицы", "Пернатые соседи", КВН "Наши пернатые друзья", "Птицы нашего края";
•знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет;
•рассматривание проблемных ситуаций;
•наблюдение и сравнение следов на снегу;
•рассматривание энциклопедий, журналов.
2. Речевое развитие и чтение художественной литературы:
•оформление выставки книг и иллюстраций о птицах;
•подбор иллюстраций с изображением птиц «Зимующие птицы», "Перелетные птицы", «Птицы такие разные»;
•составление рассказов про птиц;
•дидактические, словесные игры;
•заучивание стихов, скороговорок, потешек, считалок, закличек о птицах, чтение сказок и рассказов по теме проекта;
•театрализованная деятельность;
•рассматривание картин;
•вечер загадок про птиц.
•Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»;
•пальчиковая гимнастика.
3. Продуктивная деятельность:
•рисование "Зимующие птицы", "Прилёт птиц весной", "Лесной доктор";
•оформление коллажа «Пернатые друзья»;
•аппликация «Птицы на кормушке», "Скоречник для скворца", "Птички-синички", "Снегирь на ветке рябины";
•раскрашивание птиц в раскрасках;
•лепка "Сказочные птицы"
•ручной труд «Птичка на веточке»;
•выставка рисунков «Наши пернатые гости».
4. Экспериментирование
•опыт с перьями «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания».
5. Игровая деятельность:
дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, режиссёрские, подвижные, театрализованные.
6. Конструирование:
•изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из разного материала;
•конструирование из бумаги "Снегирь", Птичка-невеличка".
7. Работа с родителями.
Консультация для родителей "Знать и уметь", "Покормите птиц зимой", конкурс - «Мастерим кормушки для птиц».
Проект длился с осени по весну. К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала. Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему. Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор. Мы охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Дети заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи. Наблюдая за птицами не первый год, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время. Считаем, что проект цели своей достиг. У детей сформировано представление о птицах, они могут различать их по внешним признакам, сформировано бережное отношение к птицам. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Используемая литература:
1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2010.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа планирование, конспекты, методические рекомендации.
3. Т. М. Бондаренко. "Экологические занятия с детьми 6-7 лет" Воронеж: ТЦ " Учитель" 2002.
4. Интернет источники.