Наталья Кинякина
Проект «Мы теперь ребята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы теперь ребята - дошколята»
Цель проекта : - адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет
Тип проекта : - творческий, групповой, краткосрочный в рамках МБДОУ
Участники проекта :- воспитатели Кинякина Н. А, Головина С. В, дети и родители
Сроки проведения: Сентябрь- ноябрь
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Мы теперь ребята-дошколята“» размещена в разделах
Проблема адаптации ребёнка к социуму – одна из самых важных в педагогике и психологии. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившую жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации давно находится в центре внимания многих исследователей. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в дошкольной организации. Следует отметить, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивая его безопасность для дальнейшего развития.
Цель:
Создание благоприятных условий в дошкольной организации для успешной адаптации детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы.
2. Организовать взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта.
3. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
4. Закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
5. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.
Материалы и средства реализации:
- анкеты для родителей;
- консультации;
- адаптационные карты;
- картотека подвижных игр;
- картотека развивающих игр;
- физминутки;
- пальчиковые игры;
- игры с песком;
- игры с водой;
- сенсорное оборудование (пирамиды, вкладыши, конструктор лего)
Предполагаемый результат:
- преодоление психологического барьера в период адаптации;
- формирование положительного отношения воспитанников к дошкольной организации;
- расширение жизненного опыта детей, обогащение чувственного мира;
- снижение уровня заболеваемости;
- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и дошкольной организации.
Этапы реализации проекта :
1 этап – организационный:
- создание базы данных о будущих воспитанниках;
- родительское собрание по теме «Адаптация детей в дошкольной образовательной организации»;
- мероприятия, проводимые в период адаптации;
«В гости к сказке»
«Где живут игрушки»
- накопление информации и материалов
- картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые.
- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;
«Адаптация в ДОУ детей 2-3 года жизни»
«Особенности развития детей 2-3 года жизни»
«Маленькие манипуляторы»
- оформление адаптационных карт на каждого ребенка.
2 этап – основной:
- Создание благоприятной эмоциональной среды (с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма);
- упражнение с использованием сенсорных элементов;
- упражнения по развитию навыков самообслуживания;
- организация режимных моментов: утренняя гимнастика, проведение игр
План реализации проекта
Социально-коммуникативное
развитие
Дидактические игры:
- «Накормим куклу Таню»;
- «Хорошее и плохое настроение
- «Солнышко и тучка»
«Отгадай и назови».
Пальчиковые игры:
- «Этот пальчик дедушка»;
- «Пальчик - мальчик»
-«Мизинчик плачет»
- «Варись кашка»
Дидактические игры:
- «Поможем кукле Тане одеться на прогулку».
Рассматривание сюжетных картинок:
- «Дети играют».
- содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- развивать наблюдательность, внимание и память.
- Воспитывать добрые чувства, заботу друг к другу;
- привлечение родителей к изготовлению тематических выставок.
Познавательное развитие
Дидактические игры
-«Большой и маленький»
-«Подбери листочек»
- «Чудесный мешочек»;
- «Найди маму»;
- «Чьи детки»;
- «Найди такую же картинку».
- формировать представления о предметах ближайшего окружения;
- развивать тактильные ощущения;
- обогащать сенсорный опыт, знакомя с предметами.
Речевое развитие
Чтение потешек и песенок
- «Котик серенький лобик»;
- «Как у нас на лугу»
- «Зайка к деткам подбежал»;
- «Где же, где наши ручки».
Упражнения на звукоподражание «Кто как говорит»
Формирование словаря:
- «Найди домик для игрушки»;
- «Покатай куклу»;
- «Уложи куклу спать»
- Создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми;
- формировать умение отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию;
- развивать умение повторять фразы, активизировать словарь детей;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно - модельная деятельность:
- «Диван для куклы»;
-«Высокий и низкий домик»
- «Дорожки длинные и короткие».
Изобразительная деятельность:
- знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом.
- знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.
- рисование «Осенние листочки», «Желтые комочки», «Дождик»
- лепка «Колобок».
-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-Развитие интересе к использованию нетрадиционной техники рисования (пальчиками, ладошкой);
- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации;
- формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином и красками
Физическое развитие
Потешки:
- «Водичка, водичка»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Ладушки, ладушки».
Тематическая утренняя гимнастика:
- «Шагают наши ножки»
- «Мишка косолапый».
- «Наши уточки с утра»
Подвижные игры:
- «Курочка хохлатка»;
- «Собери шарики»;
- «Солнышко и дождик»;
- «Лохматый пес».
-«Козочка рогатая»
-«Шагают наши ножки»
-Поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;
-Создать благоприятный психологический климат в группе;
-Развивать двигательные навыки;
3 Этап - заключительный
- подведение итогов;
- разработка рекомендаций для родителей по соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома;
- анкетирование родителей (итоги адаптации)
- фото отчет «Что мы умели и чему научились»