МААМ-картинки

Проект «Мы теперь ребята-дошколята»

Наталья Кинякина
Проект «Мы теперь ребята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы теперь ребята - дошколята»

Цель проекта : - адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет

Тип проекта : - творческий, групповой, краткосрочный в рамках МБДОУ

Участники проекта :- воспитатели Кинякина Н. А, Головина С. В, дети и родители

Сроки проведения: Сентябрь- ноябрь

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Мы теперь ребята-дошколята“» размещена в разделах

Проблема адаптации ребёнка к социуму – одна из самых важных в педагогике и психологии. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.

В привычную, сложившую жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации давно находится в центре внимания многих исследователей. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в дошкольной организации. Следует отметить, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивая его безопасность для дальнейшего развития.

Цель:

Создание благоприятных условий в дошкольной организации для успешной адаптации детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы.

2. Организовать взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта.

3. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.

4. Закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.

5. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Материалы и средства реализации:

- анкеты для родителей;

- консультации;

- адаптационные карты;

- картотека подвижных игр;

- картотека развивающих игр;

- физминутки;

- пальчиковые игры;

- игры с песком;

- игры с водой;

- сенсорное оборудование (пирамиды, вкладыши, конструктор лего)

Предполагаемый результат:

- преодоление психологического барьера в период адаптации;

- формирование положительного отношения воспитанников к дошкольной организации;

- расширение жизненного опыта детей, обогащение чувственного мира;

- снижение уровня заболеваемости;

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и дошкольной организации.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный:

- создание базы данных о будущих воспитанниках;

- родительское собрание по теме «Адаптация детей в дошкольной образовательной организации»;

- мероприятия, проводимые в период адаптации;

«В гости к сказке»

«Где живут игрушки»

- накопление информации и материалов

- картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые.

- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;

«Адаптация в ДОУ детей 2-3 года жизни»

«Особенности развития детей 2-3 года жизни»

«Маленькие манипуляторы»

- оформление адаптационных карт на каждого ребенка.

2 этап – основной:

- Создание благоприятной эмоциональной среды (с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма);

- упражнение с использованием сенсорных элементов;

- упражнения по развитию навыков самообслуживания;

- организация режимных моментов: утренняя гимнастика, проведение игр

План реализации проекта

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры:

- «Накормим куклу Таню»;

- «Хорошее и плохое настроение

- «Солнышко и тучка»

«Отгадай и назови».

Пальчиковые игры:

- «Этот пальчик дедушка»;

- «Пальчик - мальчик»

-«Мизинчик плачет»

- «Варись кашка»

Дидактические игры:

- «Поможем кукле Тане одеться на прогулку».

Рассматривание сюжетных картинок:

- «Дети играют».

- содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- развивать наблюдательность, внимание и память.

- Воспитывать добрые чувства, заботу друг к другу;

- привлечение родителей к изготовлению тематических выставок.

Познавательное развитие

Дидактические игры

-«Большой и маленький»

-«Подбери листочек»

- «Чудесный мешочек»;

- «Найди маму»;

- «Чьи детки»;

- «Найди такую же картинку».

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

- развивать тактильные ощущения;

- обогащать сенсорный опыт, знакомя с предметами.

Речевое развитие

Чтение потешек и песенок

- «Котик серенький лобик»;

- «Как у нас на лугу»

- «Зайка к деткам подбежал»;

- «Где же, где наши ручки».

Упражнения на звукоподражание «Кто как говорит»

Формирование словаря:

- «Найди домик для игрушки»;

- «Покатай куклу»;

- «Уложи куклу спать»

- Создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми;

- формировать умение отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию;

- развивать умение повторять фразы, активизировать словарь детей;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно - модельная деятельность:

- «Диван для куклы»;

-«Высокий и низкий домик»

- «Дорожки длинные и короткие».

Изобразительная деятельность:

- знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом.

- знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.

- рисование «Осенние листочки», «Желтые комочки», «Дождик»

- лепка «Колобок».

-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-Развитие интересе к использованию нетрадиционной техники рисования (пальчиками, ладошкой);

- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации;

- формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином и красками

Физическое развитие

Потешки:

- «Водичка, водичка»;

- «Мыльные пузыри»;

- «Ладушки, ладушки».

Тематическая утренняя гимнастика:

- «Шагают наши ножки»

- «Мишка косолапый».

- «Наши уточки с утра»

Подвижные игры:

- «Курочка хохлатка»;

- «Собери шарики»;

- «Солнышко и дождик»;

- «Лохматый пес».

-«Козочка рогатая»

-«Шагают наши ножки»

-Поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;

-Создать благоприятный психологический климат в группе;

-Развивать двигательные навыки;

3 Этап - заключительный

- подведение итогов;

- разработка рекомендаций для родителей по соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома;

- анкетирование родителей (итоги адаптации)

- фото отчет «Что мы умели и чему научились»

Публикации по теме:

Отчет о работе по ПДД «Дошколята и ПДД»Отчет о работе по ПДД «Дошколята и ПДД» ДОШКОЛЯТА И ПДД. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Чтобы оградить ребёнка от опасности нужно как.

Крым — теперь это Россия!Крым — теперь это Россия! 18 марта – в Калининграде на Площади Победы, как и по всей стране, состоялся митинг в годовщину возврата Крыма в Россию. Невзирая на то,.

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивные ребята» АктуальностьЛето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот.

Педагогический проект в старшей группе Тема: «Ребята О Зверятах» Познакомить детей с жизнью животных. Видео Педагогический проект в старшей группе ГБДОУ №119 Тема: «РЕБЯТА О ЗВЕРЯТАХ» Автор проекта: воспитатель Щитченко Наталья Петровна. Участники.

Сценарий праздника «Посвящение в дошколята» ПОСВЯЩЕНИЕ В ДОШКОЛЯТА 2014 г. Ведущий: Есть в году различные праздники И сегодня праздник у нас – Мы встречаем наших малышек, Приглашаем.

Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Филиал№1 Педагогический проект для детей 1младшей группы.

Проект: «Мы ребята-туристята» Цель: накопление опыта познания действительности, ведущего к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Дать представление о значимости туризма.

Проект в старшей группе «Здравствуй, детский сад, мы теперь совсем большие» Продолжительность: среднесрочный- 2недели Участники :дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник Актуальность: Мы.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Выпускной в предшколе «Теперь мы первоклашки!» Выпускной в предшколе. «Теперь мы первоклашки!» Вед. : Это что за представление? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли Вы совсем, совсем.

Автор публикации:
Проект «Мы теперь ребята-дошколята»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы теперь ребята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кинякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД