Алена Викторовна Пущина
Проект в старшей группе «Здравствуй, детский сад, мы теперь совсем большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: среднесрочный- 2недели
Участники :дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник
Актуальность: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок – прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а уже потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, детский сад, мы теперь совсем большие“» размещена в разделах
К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того,
что они теперь старшие дошкольники
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Беседы с детьми о режимных моментах, обсуждение с родителями предстоящего проекта, подбор методической литературы, дидактического и демонстрационного материала
2 этап. Реализация проекта
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
3 этап
Итоговое мероприятие
• Выставка рисунков «Мы – теперь воспитанники старшей группы»
• Фотовыставка «Наш детский сад»
• Музыкальное развлечение «Мы –таланты»
Литература:
«Планирование образовательной деятельности в ДОО» Л. Л, Тимофеева Е. Е., Корнеичева, Н. И. Грачева
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина
Мероприятия по реализации проекта
1 неделя
• Д/И «Назови одним словом» (мебель, игрушки и т. д.)
• Д/И «Что изменилось в группе»
• Пение песенки «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик
• Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад» муз. М. Старокодомского
• Экскурсия в музыкальный зал
• ООД «Наш детский сад» (рисование)
• ООД «Мы – воспитанники старшей группы»
• Рисование «Нарисуй любимую игрушку в подарок малышам»
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжеты «Первый день в детском саду», «Дневной сон»
• Чтение сказки В. Бианки «Оранжевое горлышко», глава «Какая была у поршков детская площадка»
• Загадки о детском саде, детях, профессиях
• Беседа с родителями о идеи проекта «Здравствуй, детский сад!»
• Анкетирование родителей «Пожелание по организации образовательного процесса в старшей группе»
• Беседа «Мы – дежурные»
• Целевая прогулка по территории детского сада
• П/И «Мы – веселые ребята»
• Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»
2 неделя
• Игра «О чем рассказало полотенце»
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Беседа «Спасибо нашим поварам»
• Д/И «Опиши друга»
• Работа в уголке физкультуры «Знакомимся с новыми атрибутами»
• Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов на тему «Безопасность в детском саду»
• Дежурство в уголке природы
• Знакомство с новыми комнатными растениями
• Рисование на прогулке мелками на асфальте «Наш детский сад»
• Строительные игры «Построим детский сад»(из напольного строительного материала»
• Беседа. анализ ситуаций «Этикет в детском саду»
• Распознающее наблюдение за работой дворника
• Игровое упражнение «Физкультура в деском саду»
• Д/И «Назови профессию»
• Знакомство родителей с литературой о детском саде
• С/Р игра «Детский сад», сюжет «Занятие в детском саду»
• Песенное творчество «Спой ласково имя друга»
• Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети?
• Ролевая игра «Интервью»(с родителями)
• Сбор каштанов для поделок
• Тренинг «Доброе утро»
• Игра «Капризное утро»