Людмила Дрогачева
Отчет о работе по ПДД «Дошколята и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОШКОЛЯТА И ПДД.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Чтобы оградить ребёнка от опасности нужно как можно чаще готовить его к встрече с улицей. Это позволить уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Работая разновозрастной группе для детей младшего дошкольного возраста «Пчёлки» я создала условия, обеспечивающие процесс обучения детей ПДД и формирования у них необходимых умений и навыков, выработки положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. В своей работе использую основные формы по обучению дошкольников ПДД :
Публикация «Отчет о работе по ПДД „Дошколята и ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• непосредственно-организационная деятельность;
• игры;
• беседы;
• целевые прогулки;
• встречи с работниками ГИБДД;
• праздники, развлечения;
• конкурсы, выставки;
С детьми в совместной и непосредственно-организационной деятельности организую и постепенно направляю деятельность детей на предметы, явления, события, которые не только способствуют развитию представления об окружающем, но и дают первоначальные знания о ПДД. Знакомлю с трудом водителя, некоторых видах транспорта, рассказываю о значении светофора, объясняю правила поведения пешеходов. Широко использую дидактические игры, которые позволяют закрепить знания о ПДД. На прогулках предлагаю детям игры с несложными правилами и сюжетами, где дети пробуют себя в разных ролях (шофер, пешеход).
В группе создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД я использую:
• атрибуты дорожно-постовой службы;
• транспорт функционального назначения;
• разнообразные дидактические игры.
Мною был оформлен макет по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Улицы нашей станицы». Он позволяет закрепить в игровых ситуациях знания о ПДД: улицы, дороги, одностороннее и двухстороннее движение. Дети самостоятельно организовывают дорожные ситуации и правильно стараются их разрешить. Макет существенно облегчил работу по ознакомлению детей с ПДД. С помощью этого макета я с детьми моделирую опасные и безопасные ситуации на дороге.
С целью обогащения знаний по БДД провожу целевые прогулки к светофору, проезжей части. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры. Полученные впечатлении закрепляем с ребятами в процессе организационной образовательной деятельности. Дети рисуют светофор, транспорт, выполняют аппликации дорожных знаков, конструируют машины. Мои воспитанники принимают участие в праздниках и развлечениях, т. к. в играх дети запоминают и закрепляют правила безопасного поведения на дорогах.
Для работы с родителями по пропаганде дорожно - транспортного травматизма использую: информационный стенд, папки-передвижки, буклеты, листовки. Организую, родительские собрания с приглашением сотрудников ГИБДД; провожу беседы, консультации.
В рамках изучения безопасного маршрута от дома к детскому саду проведен конкурс макетов по ПДД «Безопасный маршрут». Родители совместно с детьми проявили творчество в создании макетов.
Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных, современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают положительный результат. Наши дети и родители - законопослушные пешеходы, пассажиры и водители.