Приложение МААМ

Проект «Мы с моею бабушкой»

Галина Велижанина
Проект «Мы с моею бабушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Участники проекта : Музыкальный руководитель Велижанина Г. А., воспитатель Березина Ю. С., дети старшей группы, родители, бабушки.

Длительность проекта : 1 месяц: февраль 2016г.

Цель проекта : Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта :

•Укреплять любовь и привязанность к родному человеку – бабушке;

Публикация «Проект „Мы с моею бабушкой“» размещена в разделах

•выразить общественное признание уникальной доли вклада бабушек в воспитание ребёнка;

•способствовать повышению авторитета бабушки;

•воспитание уважительного, бережного, заботливого отношения к бабушке;

•совершенствовать навыки культуры поведения;

•развивать любознательность;

•развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

1. У детей развиваются познавательный интерес и любознательность, активность.

2. Формируется поисковая деятельность.

3. Дети умеют выразить свою любовь к бабушке и гордятся ею.

4. Умеют составить рассказ о своей бабушке,о её увлечениях.

5. Формируется уважительное и бережное отношение к старшему члену семьи, рода.

6. Дети учатся вести беседу, добывая нужную информацию от собеседника.

Актуальность:

Проведя диагностическую беседу с детьми, выявили, что они мало знают о своих родных бабушках : их полные имена и фамилии, об их трудовой деятельности, об их увлечениях, мечтах и т. д. Дети слабо представляют, что у бабушек слабее здоровье, не могут понять, что они быстрее устают, что темп их жизни чуть – чуть замедляется. Вследствие этого дети в их присутствии часто капризничают, не слушаются. Порой, самозабвенную бабушкину любовь внуки расценивают как должное, поэтому их поведение становится иногда неприемлемым.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и близкими людьми старшего поколения, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладания у детей потребительского отношения к бабушке, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию проекта

ОО «Речевое развитие» Умение составить складный рассказ по теме. Совершенствование умения выразительно читать стихи. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Формирование у детей представления о профессиональной трудовой деятельности бабушки. Формирование уважительного и бережного отношения к родному человеку – бабушке. Совершенствование культуры поведения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Развитие танцевальных, вокальных, артистических способностей. Совершенствуем умение читать выразительно стихи. Развитие изобразительных умений. Развивать умение манипулировать куклой бибабо. Формировать умение придумывать и оформлять подходящие к случаю подарки.

ОО «Познавательное развитие» Развивать представления ребёнка о том, что здоровье человека не безгранично. Вызвать у ребят желание помогать, уступать людям старшего поколения.

Первый этап – организационный

Музыкальный руководитель, воспитатель.

1. Создать вопросник для детей

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о бабушке.

3. Подбор песен, танцев, игр, аттракционов.

4. Информирование родителей о проекте «Мы с моею бабушкой».

5. Индивидуальные беседы с родителями и бабушками.

6. Придумать с детьми рукотворный подарок для бабушки.

Родители, бабушки

1. Предоставляют фотографии для коллажа: «Мы с моею бабушкой»

2. Изготовление костюмов и атрибутов для праздника.

3. Подбор игр и аттракционов для праздника.

Второй этап - основной

Музыкальный руководитель, воспитатель

1. Организация совместной деятельности с детьми:

а) создание проблемной ситуации (Скоро будет праздник «День 8 марта». Как мы его проведём? Кого будем поздравлять)

б) Выявление противоречий (Не все дети знают полные имена и фамилии своих бабушек. Мало знают об их профессиональной деятельности и увлечениях).

2. Оформление фотоколлажа.

3. Оформление информационно – поздравительного стенда «Праздник всех женщин»

4. Разучивание музыкального материала, стихов с детьми.

5. Подготовить презентацию по теме «Мы с моею бабушкой»

Родители

1. Оформление выставки «Хобби моей бабушки»

Дети

1. Изготовление подарка для бабушки

2. Активная речевая деятельность в ходе разработки проекта

3. Беседы детей с родителями, бабушками

Третий этап – заключительный

1. Проведение досуга в музыкальном зале «Бабушкин сундук».

2. Оформление фотоколлажа «Мы с моею бабушкой»

3. Оформление выставки «Хобби моей бабушки»

4. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

5. Идеи для новых проектов (например, «Моя бабушка - рукодельница»)

6. Размещение информации на сайте ДОУ.

7. Изготовление подарков для женщин.

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Я-музыкальный руководитель!» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!» «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего - воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе  «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы с моею бабушкой»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 22:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы с моею бабушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Велижанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД