Галина Велижанина
Проект «Мы с моею бабушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Участники проекта : Музыкальный руководитель Велижанина Г. А., воспитатель Березина Ю. С., дети старшей группы, родители, бабушки.
Длительность проекта : 1 месяц: февраль 2016г.
Цель проекта : Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта :
•Укреплять любовь и привязанность к родному человеку – бабушке;
Публикация «Проект „Мы с моею бабушкой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
•выразить общественное признание уникальной доли вклада бабушек в воспитание ребёнка;
•способствовать повышению авторитета бабушки;
•воспитание уважительного, бережного, заботливого отношения к бабушке;
•совершенствовать навыки культуры поведения;
•развивать любознательность;
•развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты:
1. У детей развиваются познавательный интерес и любознательность, активность.
2. Формируется поисковая деятельность.
3. Дети умеют выразить свою любовь к бабушке и гордятся ею.
4. Умеют составить рассказ о своей бабушке,о её увлечениях.
5. Формируется уважительное и бережное отношение к старшему члену семьи, рода.
6. Дети учатся вести беседу, добывая нужную информацию от собеседника.
Актуальность:
Проведя диагностическую беседу с детьми, выявили, что они мало знают о своих родных бабушках : их полные имена и фамилии, об их трудовой деятельности, об их увлечениях, мечтах и т. д. Дети слабо представляют, что у бабушек слабее здоровье, не могут понять, что они быстрее устают, что темп их жизни чуть – чуть замедляется. Вследствие этого дети в их присутствии часто капризничают, не слушаются. Порой, самозабвенную бабушкину любовь внуки расценивают как должное, поэтому их поведение становится иногда неприемлемым.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и близкими людьми старшего поколения, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладания у детей потребительского отношения к бабушке, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию проекта
ОО «Речевое развитие» Умение составить складный рассказ по теме. Совершенствование умения выразительно читать стихи. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Формирование у детей представления о профессиональной трудовой деятельности бабушки. Формирование уважительного и бережного отношения к родному человеку – бабушке. Совершенствование культуры поведения.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Развитие танцевальных, вокальных, артистических способностей. Совершенствуем умение читать выразительно стихи. Развитие изобразительных умений. Развивать умение манипулировать куклой бибабо. Формировать умение придумывать и оформлять подходящие к случаю подарки.
ОО «Познавательное развитие» Развивать представления ребёнка о том, что здоровье человека не безгранично. Вызвать у ребят желание помогать, уступать людям старшего поколения.
Первый этап – организационный
Музыкальный руководитель, воспитатель.
1. Создать вопросник для детей
2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о бабушке.
3. Подбор песен, танцев, игр, аттракционов.
4. Информирование родителей о проекте «Мы с моею бабушкой».
5. Индивидуальные беседы с родителями и бабушками.
6. Придумать с детьми рукотворный подарок для бабушки.
Родители, бабушки
1. Предоставляют фотографии для коллажа: «Мы с моею бабушкой»
2. Изготовление костюмов и атрибутов для праздника.
3. Подбор игр и аттракционов для праздника.
Второй этап - основной
Музыкальный руководитель, воспитатель
1. Организация совместной деятельности с детьми:
а) создание проблемной ситуации (Скоро будет праздник «День 8 марта». Как мы его проведём? Кого будем поздравлять)
б) Выявление противоречий (Не все дети знают полные имена и фамилии своих бабушек. Мало знают об их профессиональной деятельности и увлечениях).
2. Оформление фотоколлажа.
3. Оформление информационно – поздравительного стенда «Праздник всех женщин»
4. Разучивание музыкального материала, стихов с детьми.
5. Подготовить презентацию по теме «Мы с моею бабушкой»
Родители
1. Оформление выставки «Хобби моей бабушки»
Дети
1. Изготовление подарка для бабушки
2. Активная речевая деятельность в ходе разработки проекта
3. Беседы детей с родителями, бабушками
Третий этап – заключительный
1. Проведение досуга в музыкальном зале «Бабушкин сундук».
2. Оформление фотоколлажа «Мы с моею бабушкой»
3. Оформление выставки «Хобби моей бабушки»
4. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
5. Идеи для новых проектов (например, «Моя бабушка - рукодельница»)
6. Размещение информации на сайте ДОУ.
7. Изготовление подарков для женщин.