Приложение МААМ

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»

Елена Дробышевская
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы

«Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ

Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая.

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты…

Вот и я с детства мечтала стать музыкантом. Там, в далеком детстве, я еще не знала, что именно свяжет меня с музыкой, я просто, вместо микрофона брала скакалку и … пела, пела, пела… А иногда даже «аккомпанировала» себе на подушке, сложенной как фортепиано, где клавишами служили горошины на наволочке.

Публикация «Эссе „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах

И мама отвела меня в музыкальную школу. Мне посчастливилось солировать в хоре, а позже выступать со знаменитым тогда, на всю область, детским ансамблем «Аленушка». Так я прикоснулась к удивительному миру музыки. Сбылась мечта!. А дальше? Мне просто захотелось научиться делиться этим сказочным волшебством, под названием – музыка, и в 1982 году я заканчиваю Иркутское музыкально-педагогическое училище.

Моя профессия – музыкальный руководитель… «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Но, почему, детский сад? Да потому что я очень люблю детей! Люблю делиться с ними тем, что знаю и умею сама, люблю дарить праздник. А малыши с радостью и удивлением принимают это. Дошкольники самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт.

Ну, а кто же, как не ребенок, быстрее всего погружается в сказку? Кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста- развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость общения с ней. На музыкальном занятии ребенок должен испытывать ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения различных видов музыкальной деятельности, учиться творчески мыслить. Поэтому каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда радость от общения друг с другом и с музыкой.

За 30 лет работы в детском саду, я поняла, что давать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с большим желанием, они улыбаются мне, а в глазах немой вопрос: «Что же еще интересненького будет на нашей встрече?» А самые маленькие ребятки с нетерпением ждут меня в группе, к концу занятия спрашивают : «А вы еще к нам придете?» и гордо представляют меня родителям - это наша тетя «Музыка». Вот и стараюсь на занятиях научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, создавая атмосферу праздника, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, навязываем детям. И появляются безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется. Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать. В. А. Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.

Педагог - универсал. Не солидно? Кто сказал?

Двадцать стульчиков у стенки – это Ваш Колонный зал.

Тут и «барыня», и Бах, ликование и страх,

И движение и слово, и улыбка на губах.

Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук.

Такт, другой и на паркете расцветает летний луг.

За окошком холод лют. В детском садике – уют.

Двадцать «птиц» танцуют польку, машут «крыльями», поют.

Двадцать преданных пичуг – это самый ближний круг

Добрых, нежных рук, как у мамы, терпеливых ваших рук.

Смастерить костюм лисы, показать полет осы,

Успокоить недовольных, вытирая им носы,-

Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел.

Дай им бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел.

Лариса Валентиновна Некрасова

Публикации по теме:

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, безлико… Однако, если вдуматься в смысл этого словосочетания, можно понять.

Моё эссе: «Волшебная профессия ― Музыкальный руководитель» Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете. Безграничная любовь живет во мне К самым юным – нашим милым детям. Сколько.

На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95 Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

Эссе «Что для меня моя профессия музыкальный руководитель»Эссе «Что для меня моя профессия музыкальный руководитель» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»] Первые впечатления от искусства живут долго,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Учитель – логопед МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Юрьева Алёна Васильевна Первая квалификационная категория.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5. г. Усолье-7, Иркутской области. Травина Светлана Анатольевна.

Эссе «Моя профессия и я в ней» Есть такая профессия - любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальный руководитель — это не профессия, а предназначение и образ жизни» Передо мной всегда стоят воспоминания из детства: я - еще совсем маленькая девочка и "музыкальная тетя", сидящая за фортепиано. Я смотрю.

Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание» Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 03:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дробышевская (УИ 373908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД