Наталья Матвеева
«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка детства – хороший воспитатель
и надежный друг на всю жизнь"
В. Сухомлинский
О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…
Публикация «„Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!“» размещена в разделах
С самого детства я мечтала о своей профессии. В детском саду № 64 города Тюмени, где я провела лучшие дни дошкольного детства, музыкальным руководителем работала Людмила Дмитриевна Экки. Она для меня была красивой, доброй Феей, с которой мы отправлялись в необыкновенные путешествия. Каждый раз, приходя из детского сада домой, я рассказывала про Фею-педагога, с которой всегда хотелось быть рядом, как с мамой. Самые яркие детские воспоминания – как я пою, танцую, выступаю на праздниках. И в 5 лет своим родителям я однозначно сказала, что буду музыкальным руководителем. Я никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой и детьми.
С раннего детства я была окружена музыкой - семья у меня музыкальная : бабушка, Клавдия Андреевна Костылева, играла на гармошке и деревянных ложках, при этом всю свою долгую жизнь (она прожила 87 лет, занималась в хоре у Г. И. Цыбульского, моя мама от природы обладает бархатистым первым альтом и всю жизнь, помимо основной работы, пела в хоре, которым руководит мой папа - Костылев Владимир Прокопьевич, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный гражданин Тюменской области, художественный руководитель ансамбля песни и танца «Сибирь» в п. Боровский, баянист-виртуоз.
Родители часто меня брали на концерты, а для маленького ребенка – это настоящий праздник! С 8 лет я занималась в музыкальной школе по классу аккордеон, затем – Тюменское педагогическое училище, Тюменский государственный институт искусств и культуры… Время учебы пролетело очень быстро и вот я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!
Сколько в этих двух словах кроется истины: «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Музыкальный руководитель - это непросто! Мы и режиссеры, и сценаристы, костюмеры и декораторы, а главное - ЭТАЛОН для детей, коллег, родителей.
Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются : специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Есть ли позитив в работе музыкального руководителя? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься!
Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором необходимо владеть новейшими педагогическими технологиями, методиками, коммуникативными способностями в соответствии ФГОС – это является для меня важным этапом в своей педагогической деятельности. И я понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Современный ритм жизни требует от меня постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт, самообразование обеспечивает мне квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг.
Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду, где невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.
На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр», а понимают и принимают прекрасное, учатся жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Моей главной целью является всестороннее развитие каждого ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, индивидуальных качеств, воспитание нравственно-патриотических чувств средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием, как в своем детстве. Эту возможность мне дает моя работа.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою самоценность. Для меня каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «…размышлять с музыкой в такт…». И в этом мне помогает главный инструмент – музыка и театр. С их помощью я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире: удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьями, радоваться морозному дню.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, музыки, гармонии. Моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека, потому что начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.
Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой!»
Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена точно, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но и даст положительный результат в жизни каждого ребенка.
Я горжусь своей профессией и, убеждена, что она самая лучшая на свете, почетна тем, что селит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха; создает гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; окрыляет, дает возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. От своей работы я получаю самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.