Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Мы путешественники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны.
Современные дети много путешествуют. Это помогает им не только расширить представление о своей стране, но и ознакомиться с жизнью народов других стран. Для нас важно, чтобы во время этих путешествий наши воспитанники не только осознавали себя гражданами России, но и помнили о том, что они - жители планеты Земля, граждане мира.
Публикация «Проект „Мы путешественники“ в средней группе» размещена в разделах
Я считаю, что воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли начинается с дошкольного возраста. У ребенка необходимо формировать чувство ответственности за все, что он делает сейчас и что предстоит ему сделать в будущем.
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о путешествиях.
Задачи:
- создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников;
- расширять знания об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят;
- речевое развитие, обогащение словарного запаса, развивать содержательность, связность и выразительность речи;
- развивать кругозор ребенка, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
- воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Предполагаемый результат:
- в процессе реализации проекта дети рассуждали о том, кто такие путешественники, каким образом можно отправиться в путешествие;
- дети получат представление о словосочетании «Туристическое агентство», а также познакомятся с сюжетно-ролевой игрой;
- просмотрят презентацию «Путешествие по родному городу».
- проводимая работа позволяет воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от достигнутых результатов.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап – основной:
- информационно-творческая деятельность;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- художественное творчество (аппликация, рисование).
3-й этап – заключительный.
Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе информационно - творческой деятельности детей.
4-й этап – презентационный:
- организована выставка детских рисунков «Мы путешествуем»;
- организована выставка аппликации «Автобус»;
- организована выставка фотографий «Семейные путешествия»;
- фоторепортаж познавательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
Беседы на темы:
«Виды транспорта и его назначение», «Таганрог – малая Родина».
Конструирование на темы:
«Моделирование самолетов», «Гараж для машины».
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи на темы:
Беседа о поездках «Что мне больше всего понравилось в путешествии».
Дидактические игры «Что возьмем с собой», «Транспорт нашего города», «Что едет? Что летит? Что плывет?».
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Беседы с детьми:
«О безопасности вблизи дороги»,
Подвижные игры: «Самолетики», «Поезд».
Сюжетно-ролевые игры: «Турбюро», «Пассажирский поезд отправляется в путешествие».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Презентация «Путешествие по городу».
ОО «Физическое развитие»
Логоритмика «У жирафа пятна…», «Автобус».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование на тему: «Мы путешествуем».
Аппликация на тему: «Автобус».
Аппликация на тему: «Кораблик».
По реализации проекта «Мы – путешественники» были получены следующие результаты:
- дети закрепили знания о видах транспорта и его предназначении;
- у воспитанников формируется интерес к информационно-творческой деятельности, основываясь на примеры из личного опыта;
- в группе был оформлен уголок под названием «Транспорт вокруг нас»;
- все дети проявили организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе.
Итоговое занятие.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я хочу отправиться в путешествие, посмотреть на леса, на море. Ой, ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка.
Незнайка: Случайно услышал ваш разговор, простите пожалуйста, я бы тоже хотел с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята бабочку возьмем с нами?
Дети: Да, возьмем!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Грузовик, кораблик, самолет…
Воспитатель: Как можно их назвать одним словам? (Транспорт)
- Молодцы! Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
Воспитатель: правильно, машина. Мы сейчас свами поедем на машинах, возьмите в руки руль. Но будьте внимательны на дорогах, чтобы аварии не случилось, на светофор смотрите и не обгоняйте друг друга. А светофором буду я.
Игра "Светофор"
Дети - машины легко бегают (едут). Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают идти по кругу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.
Воспитатель: Все, приехали. Поставьте машину на стоянку, а сами присаживайтесь на стулья. А вы знаете, какие еще бывают автомобили?"
Дети: грузовик, троллейбус, автобус…
Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю отгадать следующую загадку:
Дом громадный по морю плывет -
Людей на себе через волны везет (кораблик)
Воспитатель: Правильно, корабль. Мы поплывем дальше с вами на корабликах, а потом поставим их в свою пристань. А пристань вы можете узнать по цвету кораблика. Какого цвета ваши кораблики?
Дидактическая игра "Кораблики"
В группе расположены лодочные станции (круги или обручи) красного, синего, желтого и зеленого цветов. Между ними разложены кораблики того же цвета (по количеству детей).
Воспитатель: А какие еще вы знайте водные вида транспорта?
Дети: корабль, теплоход, подводная лодка…
Воспитатель: правильно, а теперь слушайте следующую загадку:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Правильно, самолет.
Незнайка: Я тоже люблю летать, и хочу полетать свами. Я знаю очень интересную игру, давайте в нее поиграем!
Игра "Самолет"
Мы сегодня самолеты (сидя на корточках вращают кистями руки).
Мы не дети, мы пилоты (четыре хлопка в ладоши).
Руки-нос, и руки – крылья ("нос", "крылья").
Полетим эскадрилья (встать, разбежаться расставив крылья).
Незнайка: Все прилетели. Отлично свами полетали. Но нам пора возвращаться в садик. Но мы обратно вернемся на воздушных шариках. Сначала мы их надуем.
Дыхательная гимнастика "Надуй шар"
Дети стоят. "Надувая шарик" широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф (раздают шарики).
Воспитатель: ну вот, мы вернулись в группу.
Незнайка: И мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: На каких транспортах мы сегодня путешествовали?
Воспитатель: Ребята, теперь мы много знаем о видах транспортах, давайте мы с вами их распределим по порядку, наземные к наземным, водные к водным, а воздушные к воздушным.
Дидактическая игра "Покажи и назови"
(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор, лодка, катер).
- Как называется транспорт который ездит по дороге? (наземный)
- Как называется транспорт который плывет по волнам? (водный)
- Как называется транспорт который летает воздухе? (воздушный)
Воспитатель: Все правильно, молодцы!