Наталья Витальевна Козина
Проект «Мы против мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд 1) Проектная деятельность «Мы против мусора!»
Берегите Землю, берегите!
Мусор, где попало, не валите.
Реки и леса все берегите.
Если рубите леса, восстановите.
Новые деревья посадите.
С благодарностью Земле долги верните.
Красоту земную не губите.
Родники в лесах восстановите.
Чтобы родники везде журчали
И водой все реки наполняли.
Публикация «Проект „Мы против мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегах рек. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали и принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», был разработан проект «Мы против мусора». Проект, направлен на работу с детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если мы, совместно, родители и воспитатели, проникнемся данной проблемой, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе. Мы уверены, что своим примером сможем донести до детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте.
Актуальность: (слайд 2)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
Цель: (слайд 3)
• Формирование представлений детей, что такое мусор.
• Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
• Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
• Развитие умения анализировать экологическую проблему.
• Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.
• Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.
•
Вид, тип проекта : творчески – информационный, исследовательски-экспериментальный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки проведения: постоянно
Задачи: (слайд 4)
• способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
• способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
• формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;
• поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;
• формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;
• вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.
Содержание работы над проектом : (слайд 5)
(слайд 6,7) Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет!». Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.
Совместно с родителями дети нарисовали знаки: запрещающие мусорить в лесу, в городе, на природе; берегите природу.
(слайд 8) Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор» - из просмотра дети узнали об источниках возникновения бытового мусора и способах его утилизации.
(слайд 9) Провели исследование «Мусор – он такой разный» - путем исследования, дети убеждаются в том, каким разным бывает мусор, это бумага, метал, пластик, стекло, полиэтилен и т. д.
(слайд 10) Игра с использованием ИКТ и «натурального» мусора «Рассортируй мусор» - при помощи игры дети закрепили знания о раздельном сборе мусора, учились сортировать его правильно.
(слайд 11) Был организован зеленый патруль «Чистый участок нашего сада» - дети с большим удовольствием принимали участие в уборке территории, понимая, что их труд очень ценен и полезен.
(слайд 12) Выпуск стенгазет «Здоровая планета», «Планета заболела» - познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, чувство бережного отношения к окружающему миру;
(слайд 13) Совместно с родителями была проведена акция «Сохраним наш город чистым», надеемся, что такая акция поможет обратить внимание людей и хоть немного очистить улицы от грязи и мусора.
(слайд 14) Проблема чистой воды в настоящее время приобрела глобальное, мировое значение. На загрязнение водоемов пагубно влияют сточные воды промышленных и коммунальных предприятий. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда в водопроводную воду. Чистая питьевая вода стала дефицитом. Так как для человека нужна очищенная вода, мы провели опыт очищения воды с помощью фильтра, данный опыт учит детей беречь богатство земли, и чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил.
(слайд 15) Дети задают вопросы, а для чего мы собираем макулатуру? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опыт по изготовлению новой бумаги, детям было очень интересно, как из использованной бумаги, можно получить новую. В процессе работы дети научились доступному способу переработки бумаги с помощью её «варки», последующем формировании ее в тонкий пласт, сушки.
(слайд16) Творческая мастерская совместно с родителями.
(слайд 17-26) Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволяет создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимают участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.
(слайд 27) Презентация проекта : Дефиле «Мусорная мода».
(слайд 28) Ожидаемые результаты: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
(слайд 29) Дальнейшие перспективы проекта :
Планируем продолжать работу с детьми и родителями в данном направлении.
(слайд 30) Спасибо за внимание!