Наталья Коршунова
Проект «Мы — помним этот день…» краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Проект «Мы - помним этот день…»
краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Музыкальный руководитель Коршунова Наталья Викторовна
Магнитогорск 2020 год
Паспорт проекта :
Руководитель проекта : Коршунова Наталья Викторовна - музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Мы — помним этот день…“ краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.
Типология проекта :
По содержанию: творческий, интегрированный, коллективный.
По числу участников: групповой (дети старшего дошкольного возраста)
По времени проведения: краткосрочный (с 13 апреля по 8 мая)
Актуальность:
В наше время мира интернета, электронных технологий, робототехники, дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
• Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне, военные танцы, стихи.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Значимость для всех его участников:
Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, с праздником 9 мая. Сформируются представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомятся с родами войск, военными профессиями, освоят стихотворения и песни о родной стране.
Музыкальный руководитель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников, использование информационно – коммуникативных технологий в реализации проекта.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся! Участие родителей в конкурсе рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
I этап Подготовка к внедрению проекта
• Выбор темы и ее актуальность.
• Изучить научно-методическую литературу.
• Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, детские мультфильмы о войне.
• Подготовить презентацию «Детям о войне».
• подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Составить примерный перспективный план мероприятий.
• Подобрать музыкальный репертуар.
II этап Реализация проекта
• Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»
• Просмотр презентации «Детям о войне».
• Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
• Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш - Кибальчиш».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша». Песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.
• Игры с военной тематикой: «Летчики» И. Холодная, «Военная зарядка», «Разминка для будущих солдат».
• Разучивание песен: «Наследники победы» Е. Зарицкой, «Победы праздника» Е. Обуховой.
• Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
III этап Презентация проекта
• Беседа с детьми: «Георгиевская лента – символ дня Победы».
• Экскурсия для детей по памятным местам города Магнитогорска: «По былым временам нашим».
• Итоговое праздничное мероприятие «Мы – помним этот день…».
Литература:
• Ветохина А. Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
• Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
• Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
• Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны
М. : Сфера, 2011. — 80 с. — (Вместе с детьми).