Светлана Реутова
Проект «Мы помним, мы гордимся» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мы помним, мы гордимся!»
Руководитель проекта :
Реутова Светлана Александровна
г. Барыш
2022
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Тип проекта : социально-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели
Сроки проведения 06.04.2022г. по 06.05.2022г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся“ в старшей группе» размещена в разделах
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ.
Проблема:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
2. Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана основного этапа проекта.
4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
2. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
3. Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
5. Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», аппликация «Самолет», рисование «Открытка к 9 мая»
6. Заучивание стихотворения «Что такое День Победы»
7. Создание картотеки игр, стихов, произведений;
8. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
9. Организация спортивного праздника
10. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»;
11. Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключительный этап:
1. Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
2. «Этот славный День Победы»
3. Просмотр презентации «Военный парад»
4. Выставка военной техники в центре патриотического воспитания
5. Оформление папки-передвижки «9 мая»
Приложение
Организованная образовательная деятельность «Что мы знаем о войне»
(с использованием ИКТ)
Цель:Знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, рассказать о подвигах солдат в годы войны, о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Целевая прогулка к памятнику неизвестного солдата (парк Победы)
Цель: воспитание солидарности, уважительного отношения к традициям празднования Дня Великой Победы; расширение краеведческих знаний дошкольников.
Лепка «Вечный огонь»
Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.
Аппликация «Самолет»
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять приемы аппликации; развивать речь, ориентировку на листе бумаги; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Рисование «Поздравительная открытка к 9 мая»
Цель: Учить детей рисовать поздравительные открытки.
Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Музыка.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Заучивание стихотворений
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Цель:
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Подвижные игры
«Эстафета «Донеси письмо».
Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.
«Разведчики» (игра высокой подвижности)
Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»
Цель:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военная техника»
Цель: Закреплять знания о профессии военного, военной технике, развивать внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой».
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
Папка- передвижка «9 мая»
Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»
Цель: обогащать представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, обогащался словарь, развивалась связная речь при проведении бесед, развивались физические навыки в с/р/играх и при проведении спортивного праздника.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости к своему народу, любовь к своей Родине, желание защищать ее и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Список литературы
1. А. И. Семенцова «Героические поступки».
2. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
4. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста СПб., 2007
5. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна Россия. Пособие для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.
7. Электронные ресурсы