Ольга Воронцова
Проект «Мы огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №401» г. Нижний Новгород
Проект
«Мы огородники»
первая младшая группа
Выполнила воспитатель:
Воронцова Ольга Александровна
2018
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Публикация «Проект „Мы огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
• Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Подготовка анкеты для родителей.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Анкетирование родителей.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян овса, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
• Рисование лука;
• Участие в дидактических играх;
• Наблюдения.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде.
• Создание календаря наблюдений.
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Оформление календаря наблюдений.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»
• Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какого цвета овощи?», «Много, мало?»
• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови ласково»,
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»,
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
• Слушание песенок.
8. Оформление альбома:
• «Наш лук от всех недуг».
9. Работа с родителями:
• Анкетирование родителей,
• Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне»
были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»,
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта получили положительные эмоции.