Елена Дмитриева
Проект «Мы маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 140»
Проект «Мы – маленькие волшебники»
Актуальность проблемы
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Исследование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Публикация «Проект „Мы маленькие волшебники“» размещена в разделах
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз сосульки и т. д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Участники проекта : дети, педагоги и родители.
Срок реализации: с ___ г.
Цель и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети 1. Развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию,
2. Поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
2. Развивать собственный познавательный опыт.
3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Педагоги (воспитатели,
Специалисты ДОУ) Проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке.
Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
Родители Организация предметно-развивающей среды.
Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
Условия реализации проекта
Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.
Наличие литературы.
Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.
Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй
Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала Информирование родителей о проекте
Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта
Осуществление проекта Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий.
Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта
Презентация проекта Игры : «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».
Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.»
Проблемные ситуации:
«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок».
«Как и почему вода льётся?» Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».
Подведение итогов Теневой театр
«Сказка о глупом мышонке»
Беседы:
«Волшебный воздух»
«Зачем нужна вода?»
Чтение:
стихотворение «Воздух»
Пермяк Е. «Про нос и язык».
№ Мероприятия Дата Результат
Вводный этап
1 Анализ имеющегося материала 15.10. –
16.10.2018 Список имеющихся и недостающих материалов.
2 Информирование родителей о проекте 16.10.2018 Готовность родителей оказать помощь в проекте.
Планирование деятельности
3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.10.2018 План-сетка мероприятий.
Осуществление проекта
4 Центр опытно-исследовательской деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра). 17.10.-19.10.2018 Обогащённая среда.
5 Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».
Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.» 22.10.2018 Проведение опытов.
6 Чтение:
стихотворение «Воздух»
Пермяк Е. «Про нос и язык». 22.10.2018 Беседа о содержании.
7 Проблемные ситуации:
«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок».
«Как и почему вода льётся?» 23.10.2018 Практическая работа.
8 Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи». 23.10.2018 Обсуждение темы.
9 «Надувание мыльных пузырей»,
«Запираем воздух в шарик»,
«Движение воздуха».
24.10.2018 Подведение итогов.
10 Игры :
«Умный нос»,
«Язычок помощник». 25.10.2018 Подведение итогов.
11 Эвристические беседы:
«На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»
«В какой пище есть вода?» 25.10.2018 Обсуждение темы.
12 Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.
Физкультминутка «Радуга-дуга».
Игра м/ п: «Холодно-жарко». 26.10.2018 Участие детей.
Подведение итогов
15 Теневой театр
«Сказка о глупом мышонке»
27.10.2018 Фотоотчет о проекте.
Ожидаемый результат проекта
• проявление устойчивого познавательного интереса к исследованию;
• развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
• проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
• проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
• качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.