Папки-передвижки

Проект «Мы маленькие волшебники»

Елена Дмитриева
Проект «Мы маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140»

Проект «Мы – маленькие волшебники»

Актуальность проблемы

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Исследование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Публикация «Проект „Мы маленькие волшебники“» размещена в разделах

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз сосульки и т. д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Участники проекта : дети, педагоги и родители.

Срок реализации: с ___ г.

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети 1. Развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию,

2. Поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Педагоги (воспитатели,

Специалисты ДОУ) Проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке.

Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

Родители Организация предметно-развивающей среды.

Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.

Наличие литературы.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала Информирование родителей о проекте

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Осуществление проекта Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий.

Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Презентация проекта Игры : «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.»

Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок».

«Как и почему вода льётся?» Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».

Подведение итогов Теневой театр

«Сказка о глупом мышонке»

Беседы:

«Волшебный воздух»

«Зачем нужна вода?»

Чтение:

стихотворение «Воздух»

Пермяк Е. «Про нос и язык».

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала 15.10. –

16.10.2018 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 16.10.2018 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.10.2018 План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Центр опытно-исследовательской деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра). 17.10.-19.10.2018 Обогащённая среда.

5 Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.» 22.10.2018 Проведение опытов.

6 Чтение:

стихотворение «Воздух»

Пермяк Е. «Про нос и язык». 22.10.2018 Беседа о содержании.

7 Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок».

«Как и почему вода льётся?» 23.10.2018 Практическая работа.

8 Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи». 23.10.2018 Обсуждение темы.

9 «Надувание мыльных пузырей»,

«Запираем воздух в шарик»,

«Движение воздуха».

24.10.2018 Подведение итогов.

10 Игры :

«Умный нос»,

«Язычок помощник». 25.10.2018 Подведение итогов.

11 Эвристические беседы:

«На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»

«В какой пище есть вода?» 25.10.2018 Обсуждение темы.

12 Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/ п: «Холодно-жарко». 26.10.2018 Участие детей.

Подведение итогов

15 Теневой театр

«Сказка о глупом мышонке»

27.10.2018 Фотоотчет о проекте.

Ожидаемый результат проекта

• проявление устойчивого познавательного интереса к исследованию;

• развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

• проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

• проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

• качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Фотоотчет «Проект «Маленькие волшебники. Папин день»Фотоотчет «Проект «Маленькие волшебники. Папин день» Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы маленькие волшебники»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 08:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 1818603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД