МААМ-картинки

Проект «Мы играем в театр» для дошкольников 2–3 лет

Абросимова Наталия
Проект «Мы играем в театр» для дошкольников 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта : 2-3 года

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Публикация «Проект „Мы играем в театр“ для дошкольников 2–3 лет» размещена в разделах

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта : Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Курочка Ряба»

театр бибабо : «Три медведя»

• пальчиковый театр : «Теремок»

• костюмы к сказке «Репка», «Колобокок», «Кошкин дом»

• сюжетные картинки

дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Последовательности»

«Смена настроений», «Действия», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

• атрибуты к подвижным играм «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»

Задачи проекта :

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.

7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

План реализации:

I Организационно – подготовительный этап (2 недели)

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально-коммуникативное развитие».

1) Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи».

Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.

2) Ценностное отношение к труду:

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».

Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок

2. Наблюдение за трудом взрослого: «Глажка кукольной одежды»

Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

3) Основы безопасного поведения:

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

«Познавательное развитие».

Д/И «Последовательности»

Цель: формировать умение вооосздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.

Д/И «Смена настроений»

Цель: Фотмировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные имоции, показывать их.

Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)

Цель: Ррасширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т. д.

Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.

Рассматривание альбома с фотографиями «Я и Мамочка моя», фотографий с прошедшего утренника «Мамин праздник», «Жизнь в детском саду»

Цель: предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имя мамы. Развивать речь.

«Художественно-эстетическое развитие».

1) Продуктивная деятельность:

1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка», построение кроваток (сказка «Три медведя»)

2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).

3. Рисование пальчиками – зернышки для петушка (сказка «Заюшкина избушка»).

2) Художественная литература:

1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки

2. Чтение стихотворений, потешек.

Киска, киска.» «Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик. " "Солнышко-ведрышко. ", "Наши уточки с утра. ", "Чики-чики-кички. " "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,

стихотворения А. Барто

3) Музыка:

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.

5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

6. Участие в утреннике «8 марта — Праздник Мамы» при участии кукольного театра и сказочного героя — Котика, которого мы учили печь пирог для мамы.

«Речевое развитие».

1. Дидактические игры:

- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

- Д/И «Кто? Какой? Что делает?»

Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;

- Д/И «Кто что ест?»

Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;

- Пазлы "Любимые герои сказок"

Цель: Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.

- Д/И «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: Учить детей вспоминать сюжет и слова знакомых сказок, опираясь на изображения из этих сказок; Развивать память, речь, мышление.

2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок

3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Физическое развитие».

- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

- Подвижные игры «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.

- Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»

- Режимные моменты.

- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

- Пальчиковые игры «Пальчики», «Молоточками стучим», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»

Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, двыполнять самомассаж пальцев.

- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»

Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.

- Мимические упражнения «Веселый-грустный», «Лягушка улыбается», «Хобот у слона»

Цель: Учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»

II Основной этап: (2 недели)

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», "Три медведя"с помошью разлиных видов театров :

- Настольный театр. В нем мы использовали резиновые, деревянные, бумажные игрушки, а также матрешки с героями сказки «Курочка Ряба».

- Штоковые куклы, сказка «Теремок». Эти куклы водят с помощью одного ли двух штоков (палочек). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.

- Театр Бибабо по сказке «Три медведя». Дети очень любят играть с куклами Бибабо. Однако для них они пока сложны в управлении.

- Пальчиковый театр, сказка «Теремок». Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

- Инсценировка с масками сказок «Кошкин дом», «Колобок», «Репка». Помогает детям передать образ персонажа.

III Заключительный этап: (1 неделя)

• Создание и оформление выставки детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.

Итог проекта :

• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками инсценировок.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта :

• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» Как хорошо, что есть Театр! Он был всегда и с нами будет. А кто посмотрит наши сказки, Тот никогда их не забудет! Театр – это игра,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

НОД «Играем в театр». ФотоотчётНОД «Играем в театр». Фотоотчёт Цель. - Закрепление знаний русских народных сказок; - Развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи. - Развивать связную.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем в театр» для дошкольников 2–3 лет
Опубликовано: 12 мая 2020 в 17:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы играем в театр» для дошкольников 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД