Папки-передвижки

Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»

Елена Булгакова
Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 160»

Паспорт проекта

«Мы друзья природы»

Руководитель проекта :

Булгакова Елена Анатольевна

Тип проекта : социально-значимый

Сроки реализации: с 20.01.2022- 20.05.2022г.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.

Возраст детей : 4-5 лет

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Экологическое образование и воспитание

чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное и жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического обра-зования и воспитания. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, со-хранения объектов природного наследия, и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, свя-занные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в тру-довой деятельности, применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического воспи-тания детей дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование у детей системы ценностных отношений к

природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней

Задачи:

• Формировать элементарные представления об окружающем мире.

Уточнить, и расширить знания детей о растениях, животных, птицах, насекомых: различать по внешнему виду, правильно их называть.

• Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а по-том на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

• Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формиро-вать

первоначальные навыки безопасного поведения в природе, учить видеть красоту природы;

• Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства кол-лективизма и ответственность за выполняемую работу, вовлекая воспитан-ников в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и ко всему живому на Земле.

Родители:

• пропагандировать необходимость экологического воспитания до-школьников среди родителей;

• развивать совместное творчество детей и родителей;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участ-вовать в ней.

Ожидаемые результаты.

• В результате проведённой работы воспитанники повысит качество знаний о природе : пополнится и расширится запас знаний о растениях, животных, о сезонных изменениях и явлениях в природе. Желание больше узнать об особенностях природы своего края.

• Вовлекая воспитанников в разнообразные виды деятельности в при-роде и по её охране, у них повысится желания общаться с природой, сформируются первоначальные навыки экологически грамотного и без-опасного поведения в природе и в быту, станут более бережно относиться к миру природы и ко всему живому на Земле. (животным, птицам, насеко-мым, растениям).

• Воспитанники будут не только проявлять интерес к объектам окру-жающей среды, но и будут пытаться оценить их состояние с позиции хо-рошо-плохо.

Родители:

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание

необходимости в экологическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи

по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий: подборка опытов и экспериментов

«Познавательно – исследовательская деятельность», картотека дидак-тических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

5. Фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа».

6. Посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагоражива-ние цветника); изготовление скворечников, кормушек;

7. Увеличение количества комнатных цветов в группе и дома; герба-рий,

оформленный в альбоме;

8. Педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная ли-тература с познавательным материалом о природе; сборник мультфиль-мов о жизни насекомых, животных, растений.

9. Буклет «Как я помогаю природе»

10. Составить перспективный план.

Методы работы:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• наглядные;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, сло-весные инструкции;

• технология моделирования

• релаксация;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

Формы работы:

• Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим ми-ром, художественному творчеству, проведение занятий-опытов.

• Целевые прогулки, экскурсии с детьми.

• Игры - занятия в опытно - экспериментальном уголке и уголке при-роды.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями мы широко используем:

• консультации для родителей,

• родительские собрания,

• беседы, тематические выставки,

• смотры-конкурсы, конкурсы.

• анкетирование,

• развлечения, праздники,

I Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач.

2. Выявление уровня знаний детей по теме проекта.

3. Анализ и сбор информации из различных источников, подбор мето-дического и художественного материалов,

- фонотеки, видеотеки;

-разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлече-ний, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме, содержания проекта,

-прогнозирование результата.

4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятель-ности всех участников проекта.

5. Разработка перспективного и тематического планирования по про-екту.

6. Создание предметно-развивающей среды.

II Основной этап реализации проекта.

Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите приро-ду», «Как вести себя в природе», «Почему нужно сохранять природу». (Дать представление об экологии - что обозначает слово, что изучает.)

«Путешествие по экологической тропе». (Закрепление знаний о де-ревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада).

Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было де-ревьев?».

«Что было бы, если бы не было воды?». «Куда деть мусор?». (Вместе с детьми подобрать способы утилизации мусора, на основании характер-ных свойств веществ).

Акции: «Украсим Землю цветами», «Чистый дворик», «Из отходов в доходы» (сбор макулатуры).

Дидактические игры экологического содержания: «Времена года», «Зоологическое лото», «Родная природа», «Разрезные картинки», «С ка-кого дерева листок?», «Чей дом?», «Чей хвост, чья голова?».

Чтение художественной литературы: В. Бианки: «Лесная газета» (главы из книги, И. Соколов-Микитов: «Весна - красна», П. Воронько «Лучше нет родного края» (заучивание наизусть, К. Ушинский «Четыре желания», Г. Скребицкий «Четыре художника». Беседы и обсуждение.

• Просмотр иллюстраций о растениях и животных родного края в книгах; репродукций картин: Левитан: «Март», Шишкин «Утро в сосно-вом бору».

Разучивание и пение песни: З. Роот «Милая берёзонька».

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», П. И. Чайковский «Времена года», М. Глинка «Жаворонок», С. Есенин «Белая берёза».

Лепка: «Цветы», «Грачи прилетели», «Дед Мазай и зайцы», «Гости Мухи-Цокотухи».

Аппликация: «Весенние ветки в вазе», «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод», «Насекомые», «Бабочки», «Золотая рыбка».

Конструирование из бумаги: «Скворечник».

Рисование: «Природа ранней весной», «Нежные подснежники», «Ве-сёлые кляксы», «Люблю берёзку русскую», «Ветка черемухи», «Экологи-ческие знаки» (запрещающие)

. • Игры: «Солнышко и дождик», «Оживи картинку», «Тучка».

Труд: Работа в природном уголке - полив, рыхление, протирание, опрыскивание и подкормка комнатных растений, посадка лука, семян овса, цветов, гороха.

Посадка фасоли в грядку на огороде участка детского сада.

Исследовательская деятельность: «Рассматривание через лупу», «Вода, воздух, почва

Экспериментирование: Наблюдение за ветками берёзы и тополя; за всходами посеянных семян и ростом рассады. Выяснить, какие факторы влияют на активный рост растений. Отметки в календаре наблюдений. Сравнение.

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование родителей.

Консультации: «Экологическое воспитание в семье», «Природа и здоровье», «Воспитание любви к природе».

• Папка – передвижка: «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу», «Войди в природу другом.

• Привлечение родителей к подготовке рассады цветов дома, к подго-товке земли в детском саду и высадке рассады на участке группы.

• Творческие семейные работы на тему «Весна-красавица».

Результат проекта :

Выставка детских рисунков «Экологические знаки».

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи. Формировать экологическое мышление;.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД