Кушнарева Марина
Проект «Мы — друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы – друзья Мойдодыра»
Выполнила: М. С. Кушнарева
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы раннего
возраста, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мы — друзья Мойдодыра“» размещена в разделах
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания
Гипотеза реализации проекта :
Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.
Цель проекта
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи проекта :
Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;
Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат проекта
Для детей:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
Повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы
Для педагогов:
- Применение педагогами здоровьесберегающих технологий.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-Укрепление связей между детским садом и семьёй.
-Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Методы
Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный пример;
Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;
Игровые методы: дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок.
Формы
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Игры – занятия с элементами экспериментирования.
Сюжетные, дидактические игры упражнения.
Чтение художественной литературы.
Развлечения, беседы.
Работа с родителями.
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты «Чистота залог здоровья».
- Проведение консультаций с родителями.
Круглый стол «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанр фольклора»
Анкетирование «Формирование культурно – гигиенических навыков вашего ребёнка».
Продукт проекта
Оформление стенгазеты «Чистота залог здоровья»
Круглый стол «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанр фольклора»
Развлечение «Разноцветные мыльные пузыри»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный;
Основной;
Заключительный
Подготовительный этап:
1. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка проекта;
4. Наглядная информация для родителей: папки – передвижки :
«Как правильно привить ребенку культурно – гигиенические навыки?»;
Консультация для родителей: «Как правильно одевать ребенка.»;
Основной этап:
Мероприятия:
Ежедневная профилактическая работа:
утренние гимнастики, физминутки, гимнастики пробуждения, массажные дорожки.
Программное содержание: сохранение и укрепление иммунитета и здоровья детей; развитие двигательной активности детей.
Заключительный этап:
Развлечение "Разноцветные мыльные пузыри«
Оформление стенгазеты «Чистота залог здоровья»
Круглый стол «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанр фольклора»
Итоги проекта :
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, горшком. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания.
Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.